Секреты “Фокуса”
Логотип Ford

О Ford Focus, поколение II

По-русски

Форд Фокус

Тестируемое поколение
II (открыть)
Выпускалось
2006 - 2008
Тест-драйвов
34 (все тесты)
Двигателей
0 (открыть)
Комлектаций
0 (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Ford Focus вид спередиFord Focus двигательFord Focus аммортизатор

С этого номера формат нашей рубрики меняется: теперь мы будем детально изучать типичные “болячки” машин, пользующихся наибольшим спросом на вторичном рынке. Открывает серию таких публикаций многолетний лидер продаж среди новых иномарок – Ford Focus.

Решив завоевать российский рынок, компания Ford построила завод во Всеволожске для производства Ford Focus. Выводя эту модель на наш рынок, Ford проводил достаточно агрессивную ценовую политику – по стоимости автомобиль в базовой комплектации не настолько критично отличался от машин отечественного производства, чтобы долго колебаться в выборе. Со временем, плотно “подсадив” отечественного покупателя на свою продукцию, Ford стал регулярно повышать цены. Однако стоит озадачиться покупкой новой машины и начать сравнивать прайс-листы, быстро понимаешь, что у Focus по-прежнему нет равных – за те же деньги, что стоит продукция конкурентов, Focus либо имеет более мощный двигатель, либо гораздо лучше “упакован”. Кроме лидерства в оценке соотношения “цена – качество”, у Focus есть еще одно неоспоримое преимущество – отличная ликвидность при продаже подержанного автомобиля. Если угадаете с ценой, от желающих отбоя не будет, да и уйдет машина очень быстро.

Ford Focus имеет отличную ликвидность на вторичном рынке

Бытовые наблюдения подтверждаются цифрами статистики компании “Формула 91”, которая помогала нам в подготовке этого материала. По ее данным, Ford Focus занимает верхнюю строчку по продажам на рынке подержанных машин и реализуется на 10% быстрее среднестатистического легкового автомобиля иностранного производства. И еще немного цифр: на вторичном рынке Focus представлен своим первым (40%) и вторым поколением (60%). Разнообразие кузовов второго поколения представлено следующим образом: седан – 45%, 3- и 5-дверный хэтчбеки – 45%, универсал – 10%. Самые распространенные двигатели бензиновые: 1,6 л (100 и 115 л.с.) – 60%, 1,8 л (125 л.с.) – 15%, 2-литровые (145 л.с.) – 15% и 1,4-литровые (80 л.с.) – всего 10%. Дизельные моторы встречаются крайне редко, в основном это 1,8 л (116 л.с.). Примерно две трети автомобилей оснащены механической трансмиссией, оставшаяся часть – автоматической. Focus второго поколения в среднем имеют пробег от 50 до 90 тыс. км. Средняя стоимость автомобиля составляет 421 790 рублей.

Совсем “пустых” машин практически не встречается, очень распространены комплектации с электропакетом, центральным замком, кондиционером, ABS и “музыкой”. Нередко попадаются комплектации с ESP, литыми дисками и подогревом сидений. Из незаводского дополнительного оборудования владельцы чаще всего устанавливают аудиосистему более высокого класса, противоугонную систему и парктроники. Хотя все эти данные основываются исключительно на внутренней статистике компании “Формула 91” и могут отличаться от ситуации на рынке в целом, общее представление о том, что можно найти на вторичном рынке, они дают.

Самое дорогое

Если разбирать автомобиль “по косточкам”, то начать стоит с самого дорогого элемента – кузова. Только сперва стоит взглянуть на то, в какой стране был изготовлен автомобиль. По мнению многих экспертов, машины российского производства выигрывают по качеству у испанских. Последние славятся отслаиванием краски с крышки багажника, плохо закрепленными накладками оконных рамок и треугольных накладок перед зеркалами заднего вида (были случаи, когда на мойке их срывало потоком воды). Хромированные детали Focus могут потерять блеск уже после первой московской зимы, а на машинах до 2008 года выпуска они частенько облезали. Впрочем, на более поздних автомобилях Ford эту проблему решил.

Второй по дороговизне элемент автомобиля – двигатель. Он имеет алюминиевые блоки цилиндров у всего семейства, то есть они одноразовые, ремонту не подлежат, так что при износе блок цилиндров придется менять. Чтобы отдалить этот неприятный и очень затратный момент, не стоит экономить на замене масла и воздушного фильтра. Согласно сервисной книжке, проходить ТО следует каждые 20 тыс. км, периодичность замены масла лучше сократить до 15 тыс. км и одновременно проверять состояние воздушного фильтра. Наличие пыли во впускном коллекторе после фильтра – верный признак того, что он уже отслужил свое или был неправильно установлен.

“Младшие” в линейке 1,4- и 1,6-литровый моторы имеют ременный привод ГРМ, так что следует не забывать менять приводной ремень через отведенный интервал. Для “старших” (1,8 и 2 л) это не актуально, так как у них распредвал приводится цепью. Но и здесь не без проблем: “прошивки” контроллера бензинового 1,8-литрового двигателя, мягко скажем, неудачные. Дефекты не критичные, но поражают своим разнообразием в зависимости от версии “прошивки” и у разных владельцев проявляются по-разному. Завод об этом знает и постоянно совершенствует программу, но окончательно довести ее до ума что-то все не получается. Многие сталкиваются с проблемой “даблстарта”, когда мотор запускается со второго раза, но это можно уже отнести к конструктивным особенностям. Периодически стоит контролировать состояние шлангов охлаждения двигателя, которые нередко перетираются. Обычно владельцы решают проблему намоткой изоленты в проблемном месте.

Прочие мелочи

Из всего остального следует обратить внимание на возможные проблемы с гидроусилителем рулевого управления, где нередко выходит из строя шланг высокого давления. Это актуально только для машин с двигателями объемом 1,4 и 1,6 л, так как остальные комплектуются электрогидравлическим усилителем руля.

Электрика Ford Focus особых нареканий не вызывает, за исключением гниющих контактов фонарей подсветки номерного знака. Их можно заменить на более удачные, благо выбрать есть из чего – только заводских вариантов было штук пять. На вариантах Ford Focus с кузовом седан перетирается жгут проводов, идущий на крышку багажника. На заводе пытались решить эту проблему и несколько раз проводили модернизации жгута, однако полностью победить этот дефект не удалось.
Статистика по дефектам подвески, рулевого управления и тормозной системы Ford Focus дает противоречивые данные – одни и те же узлы и детали у разных владельцев ходят по-разному, так как зависит это прежде всего от стиля вождения.

Тот редкий случай, когда российская сборка лучше зарубежной

Вам понравился этот тест-драйв?


Модели в этом тест-драйве

Ford Focus, поколение II

2006 - 2008

Всего поколений
6 смотреть
Поколение:
II
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек, универсал, купе-кабриолет
Тест-драйвов
34 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1