Именно так наш народ, охочий до разного рода прозвищ, окрестил модель Lexus RX. Сам бренд Lexus был создан еще в 80-е годы концерном Toyota, когда он решил выйти на рынок автомобилей премиум-класса. Чтобы в глазах потребителей эти машины не ассоциировались с малолитражками и пикапами, на которых специализировался японский концерн, для премиального сегмента и было придумано “синтетическое” имя Lexus.
Большая часть моделей Lexus представляет собой перелицованные и максимально насыщенные дополнительным оборудованием модели Toyota. И Lexus RX не исключение, так как является люксовым вариантом модели Toyota Harrier, которая продается только на японском рынке. Однако, пожалуй, именно эта модель, первое поколение которой дебютировало в 1998 г., заставила обратить внимание потребителей на продукцию бренда, так как до того Lexus воспринимался своего рода “Мерседесом” для бедных”. Покупатели тепло встретили модель, и она неплохо продавалась, особенно на североамериканском рынке. И неудивительно, что дебют второго поколения модели состоялся именно на Детройтском автосалоне 2003 г. Несмотря на значительную внешнюю схожесть с моделью первого поколения, Lexus RX II стал крупнее и получил более просторный салон с улучшенной отделкой.
Однако как кроссовер автомобиль утратил некоторую долю “внедорожности”, хотя теперь его ходовая часть опционно могла быть оборудована пневматическими элементами, переводящими подвеску в одно из трех положений – с максимальным, минимальным или средним клиренсом. Управлять режимами можно и вручную, но на высокой скорости подвеска автоматически переходит в среднее положение во избежание опрокидывания. О том, как правильно выбрать подержанной Lexus RX второго поколения и с чем можно столкнуться при его эксплуатации, нам любезно рассказала генеральный директор компании “РеКар”, автоэксперт Елена Лисовская.
Первое время Lexus RX II предлагался с двумя бензиновыми V-образными “шестерками” – RX 300 (204 л.с.) для Европы и RX 330 (233 л.с.) для США, и лишь в 2006 г. появилась общая версия для всех рынков – RX 350 с двигателем V6 (276 л.с.). Для всех версий моторов существует общая проблема – выход из строя катализаторов и лямбда-зондов. К счастью, это случается крайне редко и основным виновником является некачественный бензин. Так что просто надо быть более внимательным к тому, чем вы “кормите” своего “коня”, и тогда этой проблемы удастся избежать. В отличие от другой проблемы, характерной для машин, выпущенных до 2010 г. и имеющих двигатель объемом 3,5 л.
Речь идет о течи масляной магистрали в месте соединения металлических патрубков с резиновыми шлангами. Концерн Toyota даже проводил кампанию по отзыву машин для устранения этой проблемы. У этого же мотора слабым местом является муфта, отвечающая за систему фаз газораспределения. Дефект дает о себе знать громким кратковременным скрежетом при запуске мотора и устраняется только заменой узла в сборе. Кроме посторонних звуков повышенное внимание стоит уделить температуре двигателя, так как модель славится текущими радиаторами, но эта проблема более характерна для машин, которые эксплуатируются в больших городах, где соты радиатора разъедают дорожные реагенты.
На все версии Lexus RX устанавливался адаптивный 5-диапазонный “автомат”, который отличается весьма грубой работой при переходе между второй и третьей передачами. Выхода из этой ситуации два: менять масло в коробке вместе с фильтром и надеяться на улучшение или же менять стиль езды и вырабатывать особые навыки для плавного разгона. Впрочем, подобный легкий дискомфорт с лихвой окупается надежностью этого недешевого в ремонте узла, который без проблем “ходит” несколько сотен тысяч километров. Последним слабым местом трансмиссии являются задние ступичные подшипники, предугадать срок износа которых практически невозможно. Никаких критических замечаний по вискомуфте полного привода, карданным валам и ШРУСам не замечено.
Как уже говорилось, на японский кроссовер в зависимости от комплектации может быть установлена не только обычная, пружинная подвеска, но и пневматическая с возможностью изменения величины дорожного просвета. Ресурс амортизирующих элементов в обоих случаях примерно одинаков – 80–100 тыс. км, что совсем неплохо. Картину портят лишь отгнивающая проводка датчика положения кузова и компрессор подкачки, точнее, не он сам, а его клапаны. Но от этого не легче, так как ремонту узел не подлежит и меняется только в сборе.
Завершают парад поломок задние сайлент-блоки, которые “выхаживают” порядка 70 тыс. км, а также часто теряющие правильную геометрию тормозные диски. Это происходит от перегрева, особенно если после серии интенсивных торможений влететь в лужу. Так что их приходится менять по схеме: одна замена тормозных дисков на две смены колодок.
Что касается салона, многие владельцы жалуются на неприятный запах и летящие из дефлекторов системы вентиляции белые хлопья. Источник дискомфорта – корродирующий испаритель кондиционера, который придется менять. Кожаная обивка сидений настолько мягкая, что быстро изнашивается и покрывается морщинистыми складками даже на авто с небольшим пробегом.
Нужно быть аккуратным, если решите перекусить в машине – пятна от еды и пролитых напитков вывести с этой кожи чрезвычайно трудно. С возрастом салон Lexus RX наполняется разного рода посторонними звуками, самый неприятный из которых издают фиксаторы задней шторки.
Еще из недостатков следует упомянуть слабый головной свет. Мало того что он недостаточно ярок, так еще и корпуса фар запотевают. И неудивительно: некоторые корпуса собраны с такими щелями, что владельцы Lexus RX на интернет-форумах устаивают состязания “Кто найдет внутри фары самое крупное насекомое”.
Заводское лобовое стекло не очень крепкое, а вот его китайский аналог, по отзывам владельцев, будет попрочнее. И, что немаловажно, ощутимо дешевле. Если лобовое стекло у дилера будет стоить более 23 000 рублей, то самый недорогой вариант в неавторизованном сервисе можно найти всего за 3780 рублей уже с установкой. Правда, за такие деньги подогрева области дворников у вас уже не будет.
Цены на запчасти у официальных дилеров заставляют владельцев подержанных RX искать альтернативные варианты. Чтобы это понять, достаточно прикинуть, в какую сумму обойдется стоимость основных запчастей при небольшом ДТП, где пострадала фронтальная часть автомобиля.
Оригинальный передний бампер будет стоить 16 000 рублей против 4200 за “неоригинал”. Фары у дилера обойдутся в 29 800 рублей против 5000 за штуку при самостоятельной покупке аналога. Заводской радиатор двигателя – 19 830 рублей против 11 000 за “неоригинал”. Фабричный радиатор кондиционера – 25 800, а неоригинальный – 5000 рублей.
Цены “неоригинала” в сравнении с дилерскими, конечно, радуют, но и они тоже отнюдь не низкие. Так что изначально стоит учитывать, что владение таким автомобилем не самое дешевое удовольствие. Плюс машины в том, что она медленно обесценивается. Но для вас, пока вы еще не стали ее обладателем, это скорее минус. Без миллиона рублей о покупке даже пятилетнего автомобиля лучше не задумываться. Наиболее предпочтительным вариантом будет машина с 3-литровым двигателем и обычной, не пневматической подвеской.
К автомобилям из Америки отнеситесь с настороженностью. Отказываться от таких вариантов не нужно, но стоит потратить дополнительное время на более тщательную диагностику машины. И, конечно, идеальным вариантом будет автомобиль с прозрачной дилерской историей, но это касается не только Lexus RX.
В США в рамках North American International Auto Show 2018 был представлен Lexus LF-1 Limitless Concept, который является прототипом большого 7-местного кроссовера премиум-класса Лексус ЛФ-1, который придет на смену рамному внедорожнику Lexus LX. avtoaziya.ru/yaponskie/lexus/1453-lexus-lf-1-limitless-concept-2018.html
Ответить
А это к стати о какой комплектации статья? Похоже что про R1. Если так, так это ж недолексус а харир в чистом виде, а лексус с R2+ только начинаеться. А настоящий лексус - это R3 President...
Ответить
+1
Ответить
Ни о чем!
Ответить