Сегодня мы расскажем о наиболее популярных моделях гольф-класса, представленных на отечественном рынке подержанных машин. Среди лидеров продаж числятся автомобили немецкого и японского производства – “VW Golf IV” (1997-2004 гг.), “Оpel Astra” (1998-2004 гг.), “Toyota Corolla” восьмой генерации (1997-2002 гг.) и “Honda Civic” шестого поколения (1995-2001 гг.). В основном речь пойдет о 5-дверных хэтчбеках этих марок, которые превалируют в предложениях о продаже. Что касается безусловного лидера в классе – “Ford Focus” первого поколения, то о нем мы расскажем отдельно в следующем номере “Клаксона”. А трехлетние “Corolla” и “Civic” последних поколений оставим за рамками нашего обзора, поскольку погоды на рынке подержанных машин они не делают.
“VW Golf IV”
САЛОН “VW Golf IV” – образец для подражания как по эргономике, так и по качеству материалов и исполнения. Такой добротный и до мелочей проработанный интерьер не часто встретишь даже на автомобилях рангом выше, а тем более на машинах гольф-класса. Впечатляющий набор регулировок позволяет удобно устроиться за рулем и коротышке, и двухметровому верзиле. Водительское сиденье можно перемещать во всех направлениях, в том числе менять высоту подушки по высоте в довольно широких пределах. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по длине. Благодаря великолепной организации водительского места и хорошей обзорности очень быстро привыкаешь к габаритам автомобиля – это помогает при маневрировании и парковке. Правда, первое время приходится мириться с “неполноценным” правым боковым зеркалом, которое по размерам значительно меньше левого. Но к этому привыкаешь через пару часов, проведенных за рулем “Golf IV”.
Информативная панель приборов с четырьмя кругляшами шкал решена в едином стиле концерна “VW-Audi”. После включения “габаритов” циферблаты, пронизанные рубиновыми стрелками, излучают небесно-синее свечение. Эта яркая синева уже стала фирменным цветом гольфовского интерьера. Впрочем, так же как и добротный, податливый на ощупь пластик, из которого отформована передняя панель салона.
Места впереди хватит даже рослым седокам. Да и сзади вполне достаточно пространства для троих при условии, что они не богатырского телосложения. Багажник хэтчбека не слишком велик, однако в нем без проблем поместится, например, большой дорожный чемодан из тех, что обычно берут с собой в дальнее путешествие. При необходимости заднее сиденье можно сложить, и тогда на освободившемся месте запросто можно привезти из магазина большой телевизор или стиральную машину в упаковке.
По добротности и качеству отделочных материалов “Golf IV” – абсолютный лидер в нашем квартете.
“Оpel Astra”
САЛОН второго поколения “Оpel Astra” радует очень приличным качеством отделочных материалов и сборки: дорогим и мягким на ощупь пластиком передней панели, а также прецизионной подгонкой деталей интерьера. На первой “Астре” отделка его была гораздо скромнее. Автомобиль рассчитан на пятерых, но при их размещении желательно рациональнее использовать внутреннее пространство – на переднее место определить самого крупного пассажира, а сзади усадить тех, кто постройнее. Однако если в вашей компании худосочных нет, то салон “Оpel Astra” будет по-настоящему комфортен только для четверых. Зато водителю всегда удобно и уютно независимо от его телосложения. В этом заслуга широкого диапазона регулировок подушки (в продольном направлении и по высоте) и спинки кресла, а также рулевой колонки.
Хэтчбеки (3- и 5-дверные) “Astra” не могут похвастать просторным багажником, хотя по объему он уступает только хондовскому. Трансформация салона помогает поправить положение: если сложить (можно по частям) задний диван, то в образовавшемся пространстве легко “спрячется” даже, к примеру, газовая плита в заводской упаковке. А если автомобиль вас интересует не только как средство передвижения, но и в качестве универсального транспорта, то рекомендуем остановить выбор на “Astra Сaravan” – так традиционно называются универсалы от “Оpel”. Эта модификация отличается практичностью и вместимостью. При сложенных задних сиденьях объем багажника достигает 1.500 л – один из лучших показателей в классе.
Если задались целью приобрести немецкий автомобиль (и при этом имидж для вас решающей роли не играет, зато имеют значение вместительность машины, а также необременительность дальнейшей эксплуатации и ремонта), то лучше “Оpel Astra” трудно что-то придумать.
“Toyota Corolla”
САЛОН “Toyota Corolla” ничем особенным не примечателен и не блещет дизайнерскими изысками. Все неброско и без выкрутасов. Зато добротно, удобно и качественно. К сборке и подгонке элементов претензий нет. На отделочных материалах производитель явно не экономил, что, заметим, в целом не характерно для относительно дешевых японских автомобилей. По количеству всевозможных емкостей в салоне чувствуется забота о пассажирах. Подстаканники есть в задней части машины, а выдвижные держатели для бутылок спрятаны на центральной консоли. В нее же врезан небольшой дополнительный “бардачок”. Еще один расположен рядом с рулевой колонкой, под левой рукой водителя.
За рулем человек среднего роста чувствует себя вполне комфортно. Высокий в принципе тоже устроится неплохо, но – за счет заднего пассажира. Автору этих строк при росте 185 см пришлось до упора отодвинуть кресло. Отчасти спасали положение регулируемая по высоте рулевая колонка и широкая подставка для левой ноги. Но сзади за водительским креслом смог уместиться лишь мой семилетний сын. Взрослому там было бы крайне неудобно. Объяснение такой тесноте ищите в технических характеристиках “Corolla”. У автомобиля самая короткая в нашем квартете колесная база – всего 246 см (на 15 см меньше, чем у “Астры”).
Не совсем удачной можно признать спинку заднего дивана. Она складывается либо целиком, либо наполовину. Более удобной представляется традиционная конструкция с пропорциями 1/3 или 2/3. Но если заднее сиденье сложить полностью, то скромный багажник увеличивается в несколько раз. Хотя на впечатляющий простор все равно расчитывать не придется: по этому показателю “Toyota Corolla” – на последнем месте в сегодняшнем обзоре.
Тем не менее, несмотря на все названные недочеты, “Toyota Corolla” остается одним из лучших автомобилей среди конкурентов по соотношению цена/ качество/надежность.
САЛОН “Honda Civic” выделяется приличными (для гольф-класса) габаритами и внутренним простором. Это самая крупная модель в нашем обзоре. Широкие передние кресла предоставляют достаточный комфорт людям разных весовых категорий. Крупным седокам не упирается в бока в меру развитая боковая поддержка, а стройные и субтильные удерживаются на виражах в водительском кресле благодаря основательной, в спортивном стиле, подставке под левую ногу. Все сделано для того, чтобы дальняя поездка за рулем “Civic” показалась неутомительной. Этому способствует и хорошая обзорность, которую обеспечивают в меру узкие передние стойки кузова.
Неожиданно просторным показался задний диван. Здесь комфорт для пассажиров достигнут, в частности, благодаря длинной базе автомобиля – 262 см. Это самый внушительный показатель среди одноклассников-конкурентов. Для сведения, подобную базу имели далеко не все модели даже “семейного” класса того времени. Например, “Audi A4” первого поколения и “Toyota Carina E” уступали в этом “Сивику” 1 и 3 см соответственно. Однако багажник досадно мал для столь крупной машины. Даже при сложенных задних сиденьях по объему места для поклажи “Civic” проигрывает участвующим в обзоре немецким автомобилям. Особенно это касается 3-дверного хэтчбека, который существенно короче пятидверки. В него можно засунуть разве что среднеформатный телевизор (не более 54 см по диагонали) или несколько коробок с пивом. Грузопассажирский универсал тоже не рекордсмен по максимальному объему багажника (1.300 л). Независимая задняя подвеска “съедает” немалую часть грузового пространства, но конструкторы не стали ее упрощать в ущерб ходовым качествам.
“Honda Civic” сочетает в себе внешнюю солидность и внутренний простор с азартным характером автомобиля, имеющим спортивные задатки. Плюс ко всему – уже ставшее легендарным японское качество.
“VW Golf IV”
В КОМПЛЕКТАЦИЮ серийного “VW Golf IV” входили АБС, дисковые тормоза на все колеса, гидроусилитель руля, регулируемого в двух направлениях, микролифт водительского сиденья и четыре подушки безопасности. Существовало еще три основных комплектации: “Trendline”, “Comfortline” и “Highline”. Первая дополняла серийную версию 15-дюймовыми стальными дисками, регулируемым по высоте креслом переднего пасcажира, складывающимся посекционно задним диваном с разделительным подлокотником, а также более дорогими материалами отделки. “Comfort-line” прибавляла к списку электроприводы передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, центральный замок с иммобилайзером, велюровую обивку салона и более комфортабельные передние кресла. “Highline” предусматривала электропакет (кроме кресел), легкосплавные колесные диски, электролюк в крыше, обшитые кожей руль и рычаг КПП, а также высококлассную аудиосистему “Beta”. За “автомат” и кожаную отделку салона.
“Оpel Astra”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Оpel Astra” в базовой версии включала АБС, электрогидравлический усилитель руля, регулируемого по углу наклона, иммобилайзер, фронтальные и боковые подушки безопасности, радиоподготовку, сиденье водителя с настройкой по высоте и центральный замок. Кроме стандартного варианта известны еще версии “Sportive”, “Comfort” и “Elegance”.
“Sportive” добавляла к уже перечисленному информационный дисплей, центральный замок с дистанционным управлением и “противотуманки”. С 1999 года для этой комплектации предлагались легкосплавные диски. В исполнении “Comfort” дополнительно имелись электростеклоподъемники всех дверей и электропривод обогреваемых зеркал. Вариант “Elegance” снабжался кондиционером, полным электропакетом (кроме кресел), подогревом передних сидений, омывателем фар и легкосплавными колесными дисками. В качестве опций для “Comfort” и “Elegance” предлагались кожаная отделка салона, ксеноновые фары, электролюк и система курсовой стабилизации.
“Toyota Corolla”
В КОМПЛЕКТАЦИЮ “Toyota Corolla” входили АБС, фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, корректор фар и радиоподготовка. С середины 1998 года все европейские версии серийно оборудовались боковыми подушками безопасности. Автомобиль выпускался еще в трех уровнях оснащения: “Linea Terra”, “Linea Luna” и “Linea Sol”.
“Линия Земли” дополнительно располагала центральным замком, сервоприводами передних стекол и боковых зеркал с подогревом. В более богатую “лунную” комплектацию обычно входили кондиционер и спортивные сиденья, противотуманные фары и “автомат” (в сочетании с 1,6-литровым мотором). “Линия Солнца” расширяла список за счет полного электропакета (кроме кресел), качественной аудиосистемы, а также подогрева сидений. Литые колесные диски, как и автоматическая коробка передач, предлагались за доплату.
“Honda Civic”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Honda Civic”, которые к нам привозят из Европы, включает фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, магнитолу, а также электроприводы передних стекол и зеркал с подогревом (с мотором объемом 1,4 л – с 1999 года). С весны 1997 года “Сивики” в стандартном исполнении стали снабжаться AБС; годом позже в паре с ней стала применяться система распределения тормозных сил EBD, а у базовой 1,4-литровой модификации появился гидроусилитель руля. Кроме серийного были еще два варианта комплектации – “Comfort” и “Сool”, различавшиеся нюансами внутренней отделки. Обе версии окрашивались “металликом”, снабжались кондиционером и электропакетом (за исключением кресел). Кроме того, модификации с 1,6-литровым мотором оборудовались автоматической вариаторной трансмиссией и люком с сервоприводом.
На вторичном рынке встречаются автомобили, дополнительно оснащенные АКПП, омывателями фар и подогревом сидений.
“VW Golf IV”
НА ХОДУ. В очередной раз убеждаешься, что не зря популярный в Европе класс С именуют гольф-классом в честь его основоположника “VW Golf”. Вот уже более трех десятилетий этот автомобиль задает стандарты в своем сегменте по всем основным дисциплинам. В том числе и по управляемости. Несмотря на полузависимую заднюю подвеску, “Golf IV” устойчив на дороге, проходит повороты с минимальными кренами. А полноприводный “Golf 4Motion” с независимой подвеской всех колес выполняет это упражнение еще более четко и уверенно. При этом автомобиль достаточно комфортен на ходу.
Прогрессивная характеристика гидроусилителя обеспечивает надежную связь между рулем и покрышками: водитель всегда знает, в какую сторону и на какой угол повернуты ведущие колеса. Это повышает безопасность в предельных режимах движения. А дисковые тормоза на всех колесах вкупе с АБС и системой рапределения тормозных сил мертвой хваткой осаживают малолитражку даже с максимальной скорости.
“Оpel Astra”
НА ХОДУ автомобиль наверняка порадует владельцев оптимальным балансом управляемости и комфорта. Несмотря на довольно распространенную для машин гольф-класса конструкцию шасси – спереди стойки “McPherson”, сзади полузависимая балка, – “Astra” весьма устойчива в поворотах, надежно держит прямую и вместе с тем отличается достаточной плавностью хода. Например, при проезде через уложенные обрезиненными плитами трамвайные пути кузов “Оpel” почти не шелохнется. Все неровности растворятся в подвеске, не успев проникнуть в салон. На высоких скоростях в машине также комфортно. Двигатель закреплен на специальном подрамнике с помощью подушек, препятствующих передаче вибраций на кузов. А хорошая шумоизоляция не пускает в салон посторонние звуки. Достойную динамику “Астре” обеспечивает обширная гамма 4-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 75 до 147 сил.
“Toyota Corolla”
НА ХОДУ. Большие модели “Toyota” (“Camry”, “Carina E” и “Avensis”) славятся отменной плавностью хода, естественной для машин их ценовой категории. А вот про компактную “Corolla” (с базой всего 246 см) этого не скажешь. Конечно, автомобиль не вытряхивает на неровностях душу из водителя и пассажиров, но и комфортабельным его назвать нельзя. Тем не менее достаточно упругая, в меру жесткая и энергоемкая подвеска (полностью независимая, со стойками “McPherson” спереди и сзади) не раздражает седоков излишними вибрациями, зато обеспечивает достойные управляемость и устойчивость на высоких скоростях. При этом даже на скоростных изгибах шоссе крены кузова минимальны. В целом во всех режимах движения автомобиль ведет себя надежно и предсказуемо. Тормоза (сзади барабанные) тоже нареканий не вызывают. В общем, “Toyota Corolla” в этой номинации – крепкий середняк.
“Honda Civic”
НА ХОДУ. Марка “Honda” имеет прежде всего спортивный имидж. Поэтому и от “Civic” уже заранее, перед тем как сесть за руль, ожидаешь этакой бескомпромиссной жесткости и острой управляемости. Вроде бы это обещают и темпераментные моторы, и отвечающая спортивному жанру полностью независимая подвеска. Однако на деле все оказывается иначе. В движении хэтчбек больше тяготеет к комфортности (кроме трехдверок – они жестче на ходу), нежели к спортивности. Шасси охотно проглатывает мелкие неровности и плавно преодолевает выбоины на разбитых участках дорог. Впрочем, не стоит воспринимать автомобиль и как увальня, способного лишь мягко переваливаться через “лежачих полицейских”. Да, “Honda Civic” отличается плавностью хода, но это почти не отражается на управляемости. Автомобиль охотно заныривает в повороты, а крены кузова сводятся к минимуму благодаря задней подвеске с подруливающим эффектом.
“VW Golf IV”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, к лакокрасочному покрытию машины нет никаких нареканий. Даже слегка битые и качественно восстановленные после аварии “Golf IV” еще долго не “зацветут” пятнами на кузове. Электрооборудование надежно. Иногда, правда, начинает барахлить центральный замок ($300) – виной тому попадающая на его электронный блок вода, которая подтекает из магистрали стеклоочистителя.
Для “VW Golf” предлагалось полтора десятка моторов объемом от 1,4 до 2,8 л. Наиболее распространены 4-цилиндровые “1.6” (101 сила), “1.8” (125 л.с.), легконаддувный “1.8Т” (150 сил) и “2.0” (115 сил). Базовый 1,6-литровый двигатель надежен и прост в ремонте. Он охотно потребляет 92-й бензин. Зато не в пример большинству прочих 8-клапанных моторов здесь обрыв ремня ГРМ приводит к печальным последствиям. Гнутые клапаны – это еще полбеды. Изувеченные поршни могут “задрать” зеркало цилиндров, и тогда ремонт выльется в кругленькую сумму (от $2.000). Современные 20-клапанные 1,8-литровые двигатели в целом беспроблемны, но любят регулярный фирменный сервис. Турбонаддувный мотор требователен к качественным расходным материалам и специализированному сервису. Турбина – самая уязвимая его часть. Срок ее службы – около 200.000 км, но чтобы турбокомпрессор дожил до этого момента, надо выполнять некоторые рекомендации. После долгой работы на высоких оборотах обязательно дайте мотору поработать около минуты на холостых оборотах – во избежание перегрева подшипников турбины. Масло можно использовать только высококачественное синтетическое. А периодичность его замены – не реже, чем через 15.000 км.
Уход за трансмиссией и ходовой частью не разорит нового владельца. Но во время пробной поездки внимательно прислушайтесь, не доносятся ли снизу посторонние шумы. Или загляните на сервис, где проверка этих систем займет не больше часа. Основные данные по замене деталей подвески приведены в таблице.
“Оpel Astra”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, на кузов “Opel Astra” производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Очаги ржавчины на автомобиле и сейчас обнаруживаются крайне редко. Исключение могут составить только небрежно восстановленные после аварии экземпляры. При осмотре машины проверьте пластмассовые крепления радиатора, которые часто ломаются даже при несильном ударе. Пусть сам радиатор вполне исправен, но из-за лопнувших креплений этот важный элемент системы охлаждения придется менять в сборе – за $277.
Электрооборудование особых проблем не доставляет. Всепроникающие соль и грязь иногда вносят в работу системы сбои, которые устраняются элементарной зачисткой разъемов и контактов.
На автомобили устанавливалось шесть бензиновых “четверок”: 1,2 л (65 сил), 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (75 и 100 сил), 1,8 л (115 и 125 л.с.) и 2 л (136 сил). “Opel Astra 1.2”, как и дизельные версии, – редкий гость на вторичном рынке. 1,6-литровый 8-клапанный мотор (75 сил) прощает даже несвоевременную замену ремня ГРМ – при его обрыве ничего страшного не случится. 16-клапанные двигатели (семейства “ЕСОТЕС”) снабжены ремнем ГРМ, который требует замены строго через 60.000 км. После этого рубежа ремень, возможно, не доживет даже до следующего ТО, которое проводится каждые 15.000 км. В результате – ремонт головки блока (от $1.600).. Во второй раз, через 120.000 км, ремень меняется вместе с натяжными роликами, ресурс которых вдвое больше, чем у него. Желательно одновременно обновить и водяную помпу, которая тоже выдерживает два срока службы ремня, или 120.000 км. Все вместе обойдется в $280, включая цену запчастей.
На “Opel Astra” стояли японские коробки передач. Они – и механические, и автоматические – безупречно надежны. Подвеска (спереди – “McPherson”, сзади – полузависимая балка) недорога в обслуживании и ремонте. Единственное слабое место – рулевая рейка, сальники которой начинают течь уже через год-два. Сроки и стоимость замены остальных элементов шасси приведены в таблице.
“Toyota Corolla”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, корпус “Toyota Corolla” достойно сопротивляется коррозии. Исключение составляют только автомобили, небрежно восстановленные после аварии. С электрооборудованием проблем обычно не возникало вследствие его относительной простоты и изначальной надежности.
“Королла” комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,3 л (86 сил), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (110 сил). Последний ставился на полноприводный универсал “Corolla Wagon”. С 2000 года на смену 1,3-литровому пришел мотор объемом 1,4 л (97 сил) с системой изменения фаз газораспределения. Мощность 1,6-литрового двигателя осталась прежней, но с помощью той же “VVT-i” его крутящий момент вырос на 10%. Вместо 2-литрового 72-сильного дизеля “Corolla” получила 1,9-литровый (69 сил).
Двигатели отличаются образцовой надежностью: ни протечек масла, ни прогаров прокладки головки блока, ни прочих “мелких пакостей” за ними не водится. Разве что на самых старых экземплярах внепланово выходили из строя катушки зажигания ($135). Проехав очередные 10.000-20.000 км, надо менять свечи зажигания ($4-5). Ремень ГРМ предписано обновлять не реже, чем через каждые 100.000 км пробега.
Рекомендуется хотя бы один раз в два года промывать бензобак (приемная сетка в нем забивается грязью), а также тщательно очищать радиаторы двигателя и кондиционера. Грязь намертво запечатывает их мелкие соты, и мотор может перегреться со всеми вытекающими последствиями. Современные двигатели с системой “VVT-i” двольно требовательны к качеству топлива и обслуживания, но благодаря своей надежности поломками не огорчали.
Подвеска “Corolla” полностью независимая – стойки “McPherson” со стабилизаторами спереди и сзади. Шасси фантастически надежно. Большинство владельцев “по кругу” подвеску еще не “перетряхивали”. Система выхлопа в наших условиях надежно работает 5-7 лет. Затем придется потратить $200-300 на замену глушителя.
“Honda Civic”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, с коррозией “Civic” справляется неплохо. Но его слабые места – отражатели фар и система выхлопа, которые у машин 1995-1996 годов выпуска непременно напомнят о себе. Электрооборудование – одна из самых надежных систем автомобиля и неприятных сюрпризов обычно не преподносит.
В моторной гамме “Honda Civic” были бензиновые 4-цилиндровые 16-клапанные моторы объемом 1,4 л (75 и 90 сил), 1,5 л (114 л.с.), 1,6 л (114, 126 и 160 сил) и 1,8 л (169 сил). Многие из них комплектовались фирменной системой регулирования фаз газораспределения VTEC. Европейские версии нередко оснащались и 2-литровым турбодизелем мощностью 86 сил, позаимствованным у “Rover”, но на нашем вторичном рынке таких машин очень мало.
Моторы достаточно надежны и долговечны. Однако после покупки лучше не испытывать судьбу и сразу заменить все эксплуатационные жидкости (тормозную, охлаждающую, в гидроусилителе и коробке передач), а заодно – масло в двигателе и ремень ГРМ. Это обойдется в $350-400 на специализированном сервисе. Кроме того, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя ($50-80). Не исключено, что первый владелец гонял машину в хвост и в гриву. На “Honda” грех не ездить быстро. Двигатели требуют и регулярной замены свечей (от $4) через 10.000 км – иначе может выйти из строя распределитель зажигания, который стоит $600.
Основное внимание надо уделить подвеске. Впрочем, если с ней что-то не в порядке, вы это, вероятно, почувствуете уже во время пробной поездки: поломка или износ какого-либо элемента шасси сразу дают о себе знать посторонними стуками либо неадекватной управляемостью. Подвеска на “Honda Civic” полностью независимая: передняя – на двойных поперечных рычагах, а задняя – многорычажная с подруливающим эффектом. Основные данные по замене ее деталей сведены в таблицу.
Коробки передач (включая вариатор, который сочетался с 114-сильным мотором 1,6 л) прослужат весьма долго, если своевременно, через каждые 40.000 км, менять в них масло.
Основные параметры | ||||
“VW Golf IV” | “Opel Astra” | “Toyota Corolla” | “Honda Civic” | |
Габаритные размеры, см | 415(440)*х174 х144(147,5) | 411(429)*х171 х143(151) | 410(432)х169 х139(145) | 431(433)*х170 х129(139) |
Клиренс, см | 13 | 13 | 15 | 15 |
База, см | 251 | 261 | 246 | 262 |
Снаряженная масса, кг | 1.175 (1.232) | 1.130 (1.205) | 1.050 (1.100) | 1.140(1.225) |
Запас топлива, л | 55 | 52 | 50 | 45 |
Объем багажника, л | 330/1.185** (460/1.460) | 370/1.180** (480/1.500) | 372/1.060 (310/1.250)* | 380/830** (410/1.300) |
Размер шин | 175/80 R14 (195/65 R15) | 195/60 R15 (195/60 R15) | 175/65 R14 | 175/65 R14 |
* Данные для универсала. ** Объем багажника при сложенных сиденьях. |
Краткая техническая характеристика “VW Golf IV” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скорость, км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,4 л | 75/5.000 | 126/3.300 | 13,9 | 171 | 6,6 |
4-цил., 1,6 л | 101/5.600 | 145/3.800 | 12,5 | 185 | 8,4 |
4-цил., 1,8 л Турбо | 150/5.700 | 210/1.750 | 8,5 | 216 | 7,9 |
4-цил., 2,0 л | 115/5.200 | 170/2.400 | 10,5 | 195 | 7,9 |
V5, 2,3 л | 150/6.000 | 205/3.200 | 8,8 | 216 | 9,3 |
V6, 2,8 л | 204/6.200 | 270/3.200 | 7,1 | 235 | 10,8 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 90/3.750 | 210/1.900 | 12,6 | 180 | 4,9 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 110/4.150 | 235/1.900 | 10,6 | 193 | 5,0 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 115/4.000 | 285/1.900 | 10,3 | 195 | 5,0 |
Краткая техническая характеристика “Opel Astra” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скорость, км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,4 л | 90/6.000 | 125/4.000 | 12,5 | 180 | 7,2 |
4-цил., 1,6 л | 75/5.200 | 128/2.800 | 14,5 | 170 | 7,3 |
4-цил., 1,6 л | 100/6.000 | 150/3.600 | 11,5 | 188 | 7,5 |
4-цил., 1,8 л, дизель | 115/5.400 | 170/3.400 | 10,0 | 200 | 8,0 |
4-цил., 2,0 л, турбодизель | 136/5.600 | 188/3.400 | 9,0 | 208 | 8,9 |
4-цил., 1,7 л, турбодизель | 68/4.500 | 132/1.800 | 17,0 | 163 | 5,8 |
4-цил., 2,0 л, турбодизель | 82/4.300 | 185/1.800 | 14,5 | 175 | 5,7 |
4-цил., 2,0 л, турбодизель | 150/4.000 | 330/2.000 | 8,9 | 216 | 6,0 |
Краткая техническая характеристика “Toyota Corolla” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скорость, км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,3 л | 86/5.400 | 120/4.200 | 12,5 | 175 | 7,0 |
4-цил., 1,4 л | 97/6.000 | 130/4.400 | 11,8 | 185 | 7,1 |
4-цил., 1,6 л | 110/6.000 | 145/4.800 | 10,2 | 195 | 7,8 |
4-цил., 1,6 л | 110/6.000 | 150/3.800 | 10 | 195 | 8 |
4-цил., 1,8 л | 110/5.800 | 150/2.800 | 11,8 | 203 | 8,0 |
4-цил., 2,0 л, дизель | 72/4.600 | 131/2.600 | 14,4 | 165 | 6,4 |
4-цил., 1,9 л, дизель | 69/4.600 | 125/2.500 | 15,6 | 165 | 6,3 |
4-цил., 2,0 л, дизель | 90/4.000 | 215/2.400 | 12,9 | 180 | 5,9 |
Краткая техническая характеристика “Honda Civic” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скорость, км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,4 л | 75/5.700 | 109/3.000 | 13,9 | 165 | 6,9 |
4-цил., 1,4 л | 90/6.300 | 120/4.600 | 10,8 | 177 | 7,0 |
4-цил., 1,5 л | 114/6.500 | 134/5.500 | 10,4 | 192 | 6,7 |
4-цил., 1,6 л | 114/6.500 | 140/5.000 | 10,0 | 192 | 7,6 |
4-цил., 1,6 л | 126/6.500 | 144/5.200 | 8,7 | 195 | 7,5 |
4-цил., 1,6 л | 160/7.600 | 153/7.000 | 8,0 | 207 | 7,8 |
4-цил., 1,8 л | 169/7.600 | 166/6.300 | 8,3 | 223 | 8,9 |
4-цил., 2,0 л, турбодизель | 86/4.500 | 170/2.000 | 14,4 | 170 | 5,8 |
4-цил., 2,0 л, турбодизель | 105/4.200 | 210/2.000 | 11 | 185 | 5,9 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “VW Golf” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000-15.000 | Замена моторного масла и фильтров | 120 |
30.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 137 |
40.000-50.000 | Замена задних тормозных колодок | 108 |
80.000-100.000 | Замена втулок переднего стабилизатора | от 30 |
Замена моторного масла и фильтров | 120 | |
Замена передних тормозных колодок | 137 | |
Замена задних тормозных колодок | 108 | |
Замена втулок переднего стабилизатора | от 30 | |
Замена стоек переднего стабилизатора. | 80 | |
Замена наконечников рулевых тяг. | 110 | |
90.000 | Замена ремня ГРМ с роликами | от 520 |
100.000-120.000 | Замена шаровых опор | 210 |
Замена передних тормозных дисков | 186 | |
Замена передних амортизаторов | 410 | |
150.000 | Замена передних пружин | 290 |
Замена задних тормозных дисков | 70 | |
Замена задних амортизаторов | 280 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Оpel Astra” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтров | 70 |
15.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 50 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 120 |
40.000-50.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 70 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 25 | |
60.000 | Замена ремня ГРМ с роликами | 480 |
80.000-100.000 | Замена передних тормозных дисков | 210 |
Замена шаровых опор | 140 | |
120.000 | Замена водяного насоса | 280 |
120.000-150.000 | Замена задних амортизаторов | 160 |
Замена передних амортизаторов | 200 | |
150.000 и более | Замена сцепления | от 400 |
Замена ШРУСов | от 130 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Toyota Corolla” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000 | Замена моторного масла и фильтров | 100 |
15.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 42 |
40.000-50.000 | Замена передних тормозных колодок | 180 |
80.000-100.000 | Замена нижних шаровых опор | 110 |
100.000 | Замена ремня ГРМ | 380 |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторов | 140 |
Замена передних тормозных дисков | 230 | |
Замена втулок переднего стабилизатора | 95 | |
Замена задних амортизаторов, шт. | 130 | |
120.000-130.000 | Замена задних тормозных барабанных колодок | 210 |
150.000-180.000 | Замена всех элементов подвески | 1.300 |
150.000 | Замена сцепления | 550 |
150.000-180.000 | Замена глушителя | 200-300 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Honda Civic” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000 | Замена моторного масла и фильтров | 140 |
Замена свечей зажигания | 56 | |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 160 |
30.000-50.000 | Замена задних тормозных колодок | от 150 |
100.000 | Замена ремня ГРМ | 400 |
100.000-120.000 | Замена втулок стабилизатора | 140 |
Замена нижних шаровых опор | 570 | |
120.000-150.000 | Замена рычагов передней подвески | 800-1.000 |
Замена передних амортизаторов | 310 | |
Замена задних амортизаторов | 280 | |
120.000-130.000 | Замена задних тормозных барабанных колодок | 190 |
150.000 | Замена сцепления | 550 |
2010 - 2012
2009 - 2012
2012 - 2013
2010 - 2012