Фургон в пассажирском исполнении – это автомобиль не большой, но и не маленький. Не легковушка, но и не грузовик. Нечто среднее, созданное для того, чтобы возить много, часто и долго. И Ford Tourneo Connect – один из лучших автомобилей в этом классе
“Здравствуйте! Я уже долго выбираю автомобиль, но никак не могу определиться. Ездить мне предстоит много – и по Москве, по работе, и на дачу летом всей семьей, и в отпуск. Набегать будет примерно 45 тыс. км в год. Иногда буду ездить пустой, но чаще всего подвезти что-то или кого-то по работе придется. Да и на дачу загрузка будет порядочная. А в отпуск – само собой. И купить я хочу такую машину, чтобы можно было лет семь-восемь ездить, чтобы поломками не досаждала, кошелек не опустошала. И чтобы о покупке другой раньше времени не задумываться..”
Вопросов, подобных этому, в моей почте – уйма! А вот ответов на них – увы. Судите сами: люди, семьи или предприятия хотят купить автомобиль, который должен отвечать очень серьезным, зачастую противоречивым требованиям. Суммарный пробег – не меньше 300 тыс. км, частенько груженный под крышу людьми или поклажей, по нашим пыльным и грязным дорогам, с нашими перепадами температур, с нашим топливом и не самым улыбчивым в мире сервисом. Какой современный автомобиль это выдержит? Практика показывает, что из легковых – ни один! В Европе, Японии и Америке нынче средний возраст автомобиля – семь лет, а среднегодовой пробег – 20 тыс. км. Зачем закладывать в конструкцию долговечность и выносливость на миллион километров, если на основных рынках сбыта это мало кому нужно? Ведь все это далеко не бесплатно – от материалоемкости до недешевых ресурсных испытаний. Вот и получается, что времена “неубиваемых” машин, таких как Ford Sierra, VW Golf II и Mercedes W124, способных накручивать по миллиону километров на карданные валы и полуоси, увы, прошли. Ни один универсал, минивэн или кроссовер такой эксплуатации не выдержит.
Так есть ли ответ на такой вопрос вообще? Есть! Но он вне обширного поля современных изнеженных легковушек. Этот ответ среди тех машин, что возят грузы и/или пассажиров. То есть среди коммерческой техники. А требования к таким автомобилям изменились гораздо меньше. Ведь работать им нужно по-прежнему много, и в том числе с полной загрузкой. И желательно без поломок и простоев на ремонт, ведь простой частенько обходится владельцу дороже ремонта.
Пассажирские версии коммерческих автомобилей – вот как звучит ответ на такой вопрос. И фургон Ford Tourneo Connect, созданный на базе “каблучка” Ford Transit Connect, один из лучших среди них. И не потому лучший, что я так сказал. А потому, что практикой проверено: сломать эту машину, простую и долговечную, можно только преднамеренно. Да и по грузоподъемности она превосходит практически любой из пассажирских “каблучков”, включая самого “лютого” из конкурентов – VW Caddy.
Конечно, о комфорте Ford S-MАХ и управляемости Ford Mondeo нужно забыть. Фургон и есть фургон! Не для этих целей он предназначен, даже в пассажирской версии, с чуть лучшей шумоизоляцией, чуть более мягкими подвесками и чуть лучшей отделкой салона, чем у “грузовичка”. Но ездить согласно предназначению он будет точно.
Мучиться выбором двигателя покупателю трехлетнего Ford Tourneo Connect не придется. Вся гамма двигателей – это три версии турбодизельного мотора 1.8 TDCi Lynx Diesel, отличающиеся лишь степенью форсировки: 75, 90 и 110 л.с. Технически они практически идентичны и представляют собой старый добрый 8-клапанный дизель, который Ford Motor устанавливал еще на Sierra и Escort. Только изменилась конструкция головки блока цилиндров, клапаны, поршни, шатуны, применены иные конструкционные материалы, да непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания от Siemens появился. Привод механизма газораспределения остался ременным и несколько причудливым по конструкции: цепью от коленвала приводится в действие топливный насос высокого давления, а от него зубчатым ремнем – распредвал. Цепь в обслуживании не нуждается, а вот ремень и его натяжитель извольте заменять каждые 160 тыс. км пробега.
Практика показала, что этот старый добрый Lynx Diesel действительно добрый к своему владельцу, хоть и не молод конструктивно. Тяговит при любой форсировке, экономичен и достаточно долговечен. Что еще владельцу нужно? В принципе, нужно, чтобы мотор терпимо относился к российским разновидностям дизельного топлива. Но для систем прямого впрыска, увы, далеко не каждая разновидность, что встречается за пределами МКАД, может пройти без последствий. И это единственное, что нужно учитывать при эксплуатации любого дизеля. А перед покупкой – проверить, ведь загнанных лошадей не покупают, а пристреливают, не так ли?
Несмотря на то что в Tourneo Connect применена современная шина данных и управления CAN, по которой выполняется весь информационный обмен между блоками управления различных систем, электрика и электроника машины вовсе не вычислительный центр на колесах. Если не ломать – ломаться нечему. Только если решите ставить какую-либо охранную систему, помните, что не каждая из них подлежит установке даже в такой простой автомобиль, ведь система должна уметь взаимодействовать с электроникой запуска через CAN-bus. И “кривой” установки по дешевке тоже следует избегать. Чтобы не было проблем с электроникой машины.
Ford Tourneo Connect – переднеприводная машина. А коробка передач предлагается одна, 5-ступенчатая механическая MTX-75. Ford Motor декларирует ее как необслуживаемую, в которой трансмиссионное масло залито на весь срок службы автомобиля. Только каждое регламентное ТО нужно контролировать, чтобы не было утечек, и заменять прохудившееся уплотнение с доливкой масла. Практика показывает, что до этого нужно ездить очень долго. Вот что наблюдается системно: выходят из строя опорные подшипники правой полуоси. Полуось длинная и потому поддерживается этим подшипником, которому прилично достается от вибраций, он сдается и начинает гудеть в движении. Цена вопроса – от 250 долларов. В принципе, не так много, если учесть, что раньше 60–70 тыс. км этого не случится.
Подвеска Ford Tourneo Connect сделана по принципу “не просто, а очень просто”. Спереди McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – балка на рессорах. В итоге не только просто, но и чрезвычайно надежно и долговечно. В том числе если эксплуатировать с нагрузкой по нашим дорогам. Причем все без исключения шаровые шарниры и сайлент-блоки подлежат замене, что серьезно удешевит ремонт. Имеется в виду передней подвески, потому что сзади, кроме недорогих тяг и втулок стабилизатора, вообще ломаться нечему. Самая дорогая запчасть подвески (равно как и операция по ее замене) – амортизаторы. Живут они, конечно, долго, но стоимость комплекта может зашкалить за 1000 долларов, поэтому проверить подвеску перед покупкой все равно нужно.
Про рулевое управление и говорить нечего. Оно снабжено гидравлическим усилителем и, если не ловить каждую колдобину, работать будет столько, сколько будет жив автомобиль.
Утонченности торможения, как у новой Fiesta, Ford Tourneo Connect не продемонстрирует. Но работает надежно. Единственное, что немножко удивляет, так это почему Ford Motor не ставит грязезащитные щитки на передние тормозные механизмы. На заднюю ось в тех версиях, где дисковые тормоза, ставит, а на передние механизмы нет. Поэтому на грязных и запыленных дорогах передние колодки и диски могут подвергаться ускоренному износу. Но на обычных наших среднестатистических дорогах им ничего не грозит.
Существует два исполнения Ford Tourneo Connect: длиннобазное и короткобазное. Длиннобазный Tourneo Connect может быть 5- и 8-местным, а в 5-местный помимо людей помещается стандартный европоддон – такой у него грузовой отсек. Но это так, к слову о модификациях. Потому что в наших широтах практически все машины этой модели короткобазные. Если не считать вполне понятной для фургона “кондовости” отделки и простоты ее материалов, больше никаких нареканий по поводу кузова нет.
Если отсеять из объявлений о продаже трехлетних Ford Tourneo Connect фургоны-грузовики, то разброс цен на эту модель в Москве составит 16 тыс. – 22 тыс. долларов. В принципе, не так много за этот выносливый автомобиль, для которого 300 тыс. км пробега проблемой не станет. А вот нужен ли такой вам – решайте сами.
Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб. | |
Фильтр воздушный | 649 |
Фильтр масляный | 359 |
Фильтр салонный | 844 |
Рулевые наконечники (шт.) | 2670 |
Тяги (шт.) | 2711 |
Колодки тормозные (комплект) | |
передние эконом | 2473 |
передние комфорт | 3170 |
задние с барабанами эконом | 4215 |
задние с барабанами комфорт | 6456 |
Диски тормозные передние (шт.) | 4633 |
Диски тормозные задние (шт.) | 5360 |
Технические характеристики Ford Tourneo Connect 1.8 TDCi | |
Габариты, мм | 4280x1795x1825 |
Объем двигателя, куб. см | 1753 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 110/3750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1500–2900 |
Макс. скорость, км/ч | 167 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,3 |
вроде меньше 7500 нет пенсии?это ладно.но почему на бензине?как всеми было сказано - очень отличные ездовые качества!но........но.....никакой левой солярки!!!!!!!!!!!!на лукойле лью 20 л и пробег по городу 220 км.лью роснефть -пробег 250 км.динамика одинаковая.заправлялся с канистры(проверка недолива)-нифига -все тоже и плюс дешевле.так что вот так.по тассе -уж точно под 5 л/100км.И.........всегда заглядывать под капот!!!!!и вечно в строю!!!!
Ответить
у меня Форд ТК.2007 г. и я на нем год все то.пробег около 180000.где то 15 т мои уже.по расходу -песня!!!!по динамике-песня!недавно по чеку проблема с ЕГР.все в один голос-глушить.решил промыть .это непросто-разбирать епрст!!!разработал через наружку клапан-стал ходить.плюс на СТО промыли через дроссельн.заслонку.пока нареканий нет.если придираться,то можно и в лексусе найти изьяны.а так конечно сплошные плюсы.на крыше можно приболтить багажник.я сВолги крепления переделал-отлично!даже коротковат.короткобазный.без кондея.я хоть и на юге,но особых проблем нет.багажник большой.и высокий.ну остальное все нормально. в вин-коде сказано,что двигатель немецкий,но чей-не знаю.короче разрабатывали британские дизайнеры,а сборка-турция.всм привет и удачи!
Ответить
Машина турецкой сборки сейчас у китайцев лучше.
Ответить
у вас откуда такие данные?может где то вы и правы в лучшей сборке,но по ходу эксплуатации-совсем мало ходят.и еще-анекдот-вопрос:пробьет ли китайский калашников китайский бронежилет?вот и не езжу на китайцах.все только личное.ни против чего то. я не против!
Ответить
Дизель 1.8 06г. металлический стук после запуска при увеличении оборотов от2до18 минут.потом все нормально. Стук был уже у нового до 4минут только на холодном, не напрегало. А последний год и на прогретом стучит. Был у четверых спецов все называют разные причины. Если бы не этот дефект то терпимо.
Ответить
Личный опыт "общения" с Торнео Коннект 2011 года выпуска, дизель 110 л.с., длинная база,высокая крыша, максимальная комплектация, плюс ВСЕ доступные опции. Что есть: программируемый предпусковой подогреватель/догреватель/автономный отопитель; подогревы: сидений, зеркал, форсунок омывателя, задних (распашные двери, открывающиеся на 270 градусов) и лобового стёкол; кондиционер; громкая связь (bluetooth), голосовое управление телефоном, радио, CD; вход AUX; подрулевой пульт управления; задний парктроник; бортовой компьютер с множеством функций; две подушки; АБС с распределением тормозных усилий и дотормаживателем; ESP (отключаемая) с системой динамического контроля тяги и антипробуксовочной системой; ассистент трогания в гору(вперёд/назад);сдвижные двери с обеих сторон; складывающееся в пропорции 40/60/100 заднее сиденье; г/п 900 кг. Ещё много всяких приятных (и нужных) мелочей типа полноразмерной запаски, "вежливого света", но и так-хватит. До этого автомобиля 11 лет ездил на Мерседес Вито 2,3 турбодизель (автомат). Просто поражён НАДЁЖНОСТЬЮ, практичностью, проходимостью,неприхотливостью Форда. Брал новым, проехал 175000 км.. Помимо регламентных работ, поменял оба передних ступичных подшипника (11К с работой), вакуумный усилитель тормозов (12К с работой), два раза стойки переднего стабилизатора (5К). В дальних пробегах расход чуть больше 5-и литров, в городе- 6,4-6,8 в зависимости от нагрузки. Обзорность-великолепная, тяга (280 Нм)- троллейбусная,клиренс в самом "низком" месте, а это-нижняя точка крепления задних амортизаторов,-166 мм. Под стальным листом защиты двигателя-180. Автомобилем доволен просто безоговорочно. После Мерседеса со всей ответственностью заявляю о намного большей надёжности, не говоря об антикоррозийной стойкости. 198 см.! Высота "Гелика", а т.к. посадка в Форде ниже, представьте сколько "воздуха" и места для поклажи в салоне. Не нравится. "Короткая" первая передача. Остро не хватает шестой. Многовато "голого металла" в салоне.
Ответить
Я помоложе, но проблемы наверно те же... Вас понимаю. Пенсия 6500. Живу в СКФО. Тоже хочу это авто, но на бензине. Пока езжу на опеле 1999 г с жором масла, поскольку на ремонт двигла нужно собирать целый год
Ответить
Замечательное авто,мне любо.Но лично я до сих пор не знаю что хочу.Охота иметь для души и сердца добрый автомобиль,не для показухи-для души!Но видно не дано?Идет седьмой десяток,пенсия не депутатская.Остается только облизываться!Спасибо за внимание.Оценка 5+.
Ответить
ага-ага
Ответить