На сегодняшний день по ГОСТу зона для перестроения с полосы для общественного транспорта составляет 40 м, однако этого расстояния бывает недостаточно для совершения маневра. На практике же на многих участках дорог эта зона уменьшена до 30 м. Чтобы выехать из двора, с заправки и так далее водители вынуждены перестраиваться на свою полосу через сплошную линию разметки. В итоге они попадают в объективы камер ГИБДД и становятся нарушителями.
Согласно новым правилам, длина специальных зон для перестроения автомобиля в нужный ряд на выделенных полосах увеличится вдвое, да и графическое оформление разметки таких зон изменится. Чиновники обещают, что теперь автомобилисты смогут перестраиваться без угрозы получить штраф за пересечение двойной сплошной или за движение по выделенной полосе.
Как пояснил зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков, в ближайшее время будет проведена калибровка дорожных камер видеонаблюдения. А на трассы нанесут разметку, которая подскажет водителю, где можно перестроиться с полосы для автобусов.