Аналитическое агентство Автостат, опубликовало результаты исследования дилерских сетей компаний, представленных на российском авторынке.
Согласно опубликованным данным, в январе-апреле текущего года количество автомобильных дилеров в России сократилось на 6%. По состоянию на январь 2016 года этот показатель был зафиксирован на уровне 3,8 тысяч, а через три месяца он сократился до 3,5 тысяч.
Наиболее крупная дилерская сеть в России принадлежит отечественному бренду Lada. В апреле этого года она насчитывала порядка 331 дилерского центра. На втором месте по количеству дилерских центров находятся сразу две компании – южнокорейская Kia и французская Renault. Их сети насчитывают по 169 центров. С небольшим отрывом отстает российская компания УАЗ, дилерская сеть которой состоит из 167 центров.
Самые крупные потери в этом году понесли дилерские сети компаний Opel и Chevrolet, входящие в концерн General Motors. С начала года в России были разорваны соглашения с 87 дилерами Opel и с 42 дилерами Chevrolet. Впрочем, такое сильное сокращение происходит в рамках общего исхода концерна с российского авторынка, который начался в начале 2015 года.
Также, сокращение дилерских сетей было отмечено у китайских брендов Changan (-25), Great Wall (-8), Geely (-6), Lifan (-6), японской компании Honda (-12) и южнокорейской SsangYong (-6).
При этом, некоторые компании, напротив, расширяют свою дилерскую сеть. Сеть АвтоВАЗа в этом году пополнилась 10 новыми дилерами, 8 автосалонов открыла китайская компания Hawtai, на 4 центра стало больше у Ford. По одному-двум центрам прибавилось у KIA, УАЗ, Mercedes-Benz и BMW.