По расчетам, произведенным компанией «Рольф импорт», специализирующейся на импорте техники, в том числе и электротранспорта, при обнулении ставки ввозной таможенной пошлины ввоз электромобилей на территорию страны уже в следующем году увеличится в 10 раз и составит не менее 500 единиц.
Кроме того, отмена пошлины снизит конечную стоимость электромобилей и, соответственно, увеличит спрос на них. В результате, это послужит развитию рынка экологичной техники.
Та часть дохода бюджета, которая будет утрачена в результате отмены пошлин, компенсируется ростом налоговых поступлений за счет увеличения числа ввозимых машин.
Попытки государственного стимулирования спроса на электромобили предпринимаются во многих странах. Достаточно распространенной мерой является выделение государственных субсидий на покупку электромобилей. Например, в США и Европе они составляют около 6-8 тысяч долларов, а в некоторых городах Китая покупатель электромобиля получает до 15 тысяч долларов. Для популяризации экологичной техники власти завлекают потенциальных покупателей пониженным транспортным налогом, разрешают ездить по выделенным для общественного транспорта полосам и бесплатно въезжать и парковаться в центрах городов. Отметим, что эти меры действительно эффективны: так, в США электрокар Tesla Model S в первом квартале текущего года обошел по продажам схожие по стоимости топовые модели немецких производителей, оснащенных обычными бензиновыми силовыми установками.
Впрочем, не факт, что все это будет эффективно на российском рынке. На сегодняшний день большинство автомобилистов не готовы переходить на электрокары, и дело тут не только в консерватизме водителей. Инфраструктуру для комфортной эксплуатации электромобилей в России трудно назвать развитой. Электромобили не принимают в ремонт в большинстве неспециализированных сервисов, их далеко не везде можно подзарядить, комплектующие, запчасти и аксессуары для них продаются в основном только на заказ.