В случае ДТП система самостоятельно свяжется со службой спасения, набрав 112, передаст спасателям информацию о месте и времени происшествия, а также о направлении движения. Представители Еврокомиссии подчеркивают, что eCall включается только в экстренных случаях или по команде водителя и не может быть использована для слежения за перемещениями граждан. Поэтому, повышая уровень безопасности, система не ущемляет прав автомобилистов на свободу частной жизни.
Ожидается, что благодаря системе eCall время прибытия спасательных служб на место аварии в городе сократится на 40%, а в сельской местности на 50%, число ежегодно погибающих в авариях людей уменьшится на 2,5 тысячи человек.
На сегодняшний день такой системой оборудованы менее одного процента автомобилей в Европе, хотя впервые о необходимости внедрения eCall в Евросоюзе зашла речь еще в 2009 году.
Напомним, что в России существует аналогичный проект: все новые автомобили, реализуемые на российском рынке, к 2020 году должны будут получить в оснащение систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее испытания на днях успешно прошли в Казани. Система «ЭРА-ГЛОНАСС» была испытана во взаимодействии с уже внедренной в Управлении внутренних дел по городу Казани системой управления мобильными нарядами. По результатам испытания был сделан вывод о том, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет сократить время реагирования на ДТП, что особенно важно при авариях с тяжелыми последствиями.
Согласно проекту о внедрении системы «ЭРА-ГЛОНАСС», соответствующая инфраструктура создается во всех регионах России и до конца 2013 года должна охватить всю страну. Отметим, что «ЭРА-ГЛОНАСС» будет синхронизирована с eCall, так что система реагирования, установленная на машинах из России, сможет работать и в Европе.