Об этом свидетельствуют данные Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (China Passenger Car Associataion, CPCA), опубликованные международным информационным агентством Bloomberg. В июне продажи новых пассажирских автомобилей в Поднебесной сократились на 3,2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Всего в КНР за июнь было реализовано 1,43 млн новых автомобилей (включая «легковушки», внедорожники и минивэны). По итогам полугодия в целом продажи новых пассажирских авто в Китае выросли на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом спрос на седаны сократился на 3%, а вот продажи с SUV-сегменте китайского рынка увеличились сразу на 57%.
Отметим, что в последний раз снижение продаж новых автомобилей на китайском рынке было зафиксировано в феврале 2013 года. После этого китайский рынок только рос, удерживая звание не только самого крупного, но и самого перспективного авторынка в мире.
Из-за снижения спроса на новые автомобили и увеличения конкуренции на китайском рынке, мировые автогиганты (такие, как Volkswagen AG и General Motors Co.) вынуждены были даже снижать цены на свои машины.
Управляющий директор исследовательской компании LMC Automotive в Шанхае Джон Цзэн считает, что второе полугодие 2015 года будет еще сложнее для западных компаний на китайском рынке. «Судя по всему, перспективы рынка во втором полугодии являются не слишком оптимистичными, - сказал он в интервью агентству Bloomberg, - Автопроизводители, вероятно, станут более осторожными в плане объемов производства».