Концепт-кар Design Vision GTI, разработанный инженерами и дизайнерами марки Volkswagen специально для этого фестиваля поклонников марки, оснащен двигателем мощностью 370 кВт/503 л.с. (развивает скорость до 300 км/ч) и создан на базе седьмого поколения Golf GTI, недавно ставшего доступным в европейских автосалонах марки.
Design Vision GTI воплощает характерные черты легендарного Golf в сочетании с гоночными элементами. Инженерам Volkswagen удалось увеличить мощность концепта Design Vision GTI более чем в два раза по сравнению с базовой моделью, доведя ее до 503 л.с. (при 6 500 об/мин). Концепт-кар оснащен не привычным для серийных GTI двухлитровым четырехцилиндровым двигателем, а V-образным трехлитровым шестицилиндровым, который представляет собой бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (TSI), при этом он оснащен двумя турбокомпрессорами. Два расположенных в непосредственной близости от двигателя трехкомпонентных катализатора призваны снизить уровень вредных выбросов. Двигатель V6, оснащенный роботизированной коробкой переключения передач с двойным сцеплением (DSG), уже на низких оборотах (от 2 000 об/мин) развивает крутящий момент 500 Нм, а максимальный крутящий момент составляет 560 Нм (в диапазоне от 4 000 до 6 000 об/мин). Для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется всего лишь 3,9 секунды.
Уверенное и безопасное торможение сверхмощного Volkswagen GTI, разгоняющегося до 300 км/ч, обеспечивается за счет керамических тормозных дисков на все колеса. Новые 20-дюймовые легкосплавные диски Design Vision GTI отличаются спицами в форме лопастей, усиливающими отвод горячего воздуха от тормозов.
Модель бросается в глаза футуристическим экстерьером, хотя при этом при первом же взгляде на Design Vision GTI сразу становится интуитивно понятно, что это именно Volkswagen Golf GTI. Design Vision GTI, основанный на модели, изначально отличавшейся спортивными пропорциями, обладает увеличенной колёсной базой и уменьшенным передним свесом.
Наиболее заметный элемент силуэта Design Vision GTI – задняя стойка (от крыши до колесных арок), давно ставшая характерной чертой Golf (в т.ч. GTI), а также сужение кузова, которое начинается почти сразу за передними колесами (от вертикального вентиляционного отверстия на уровне зазора передней двери). Боковые порогои плавно расширяются, причём их верхняя кромка переходит в заднюю стойку, образуя линию, поднимающуюся вверх до самой крыши и снова устремляющуюся вперёд.
В дизайне салона основными темами стали спортивность и «заточенность» под активного водителя. Дизайнеры Design Vision GTI придерживались принципа минимализма. Переключателей ровно столько, сколько требуется, и сгруппированы они так, чтобы ими можно было интуитивно пользоваться даже при очень спортивной манере вождения. Руль оснащён кнопками управления передач DSG с улучшенной эргономикой. Слева под горизонтальной спицей расположены переключатели режимов движения ("Street", "Sport" и "Track" – городской, спортивный, гоночный), а справа кнопка запуска двигателя.
На большом дисплее, расположенном справа от основной приборной панели, помимо прочих данных, отображается «легенда» кольцевой трассы и информация о времени прохождения круга. Основная идея заключается в том, что концепт-кар находится на связи с другими находящимися на трассе автомобилями и в реальном времени рассчитывает актуальные параметры гонки. А тот, кто хочет, чтобы интернет-сообщество могло вместе с ним принять участие в гонке, может направить установленные на передних стойках кузова камеры либо на трассу, либо в салон.