За необходимость введения этих знаков выступает московский департамент транспорта, сообщают «Известия», ссылаясь на пресс-службу ведомства. Помимо этого, городские власти хотят повысить штрафы за эксплуатацию автомобилей, двигатели которых выбрасывают превышающие нормативы выхлопы. Напомним, что пока максимальное наказание за это нарушение составляет 300 рублей.
С 2011 года грузовикам класса ниже «Евро-2», запрещено въезжать в пределы ТТК. В декабре 2012 года глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявлял, что в мэрии обсуждается и вопрос введения запрета на въезд легковых машин с двигателями класса ниже «Евро-2» в пределы Садового кольца в 2014 году.
Сейчас нет штрафов для водителей личных авто за низкий класс экологичности, есть только наказание за «эксплуатацию транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные госстандартами РФ» - 100-300 рублей или предупреждение.
Напомним также, что водителей грузовых авто информируют о запрете с помощью табличек. Но власти города хотят разработать специальные дорожные знаки, которые будут включены в ПДД. Их дизайн приведут в соответствие с международными нормами.
Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов напомнил, что в Европе неэкологичный транспорт естественным образом выбывает из траффика, так как ездить на нем невыгодно. Во-первых, эти автомобили потребляют много бензина, цена на который у них очень высока, а во-вторых, на них очень высокий транспортный налог. Эксперт уверен, что для начала нужно взять под контроль качество топлива, так как «из-за плохого бензина в Москве даже качественные иномарки быстро деградируют по экоуровню». До сих пор в Москве можно заправиться топливом, в котором будут примеси тяжелых металлов. Одной такой заправки хватит, чтобы в двигателе современной машины испортилась вся многоуровневая система очистки выхлопных газов.
В свою очередь руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский полагает, что необходимо ограничить въезд неэкологичных автомобилей пределами не Садового кольца, а ТТК. Однако есть и противники таких мер. В частности, депутат Госдумы и эколог Максим Шингаркин против введения подобных запретов, так как считает их неконституционными. По мнению эколога, единственный законный способ заставить водителей ездить на машинах высокого экокласса – сделать дифференцируемым транспортный налог, который ударит по кошельку владельцев машин с низким уровнем экологичности.
Очевидно необходимо авторам новостей вспомнить правила и грамматику русского языка. Такая безграмотность - это национальный позор!
Ответить