В качестве эксперимента, власти Москвы откроют на одной из магистралей въезд на выделенную полосу для мотоциклов, скутеров, мопедов и велосипедов. Предполагается, что это будет проспект Андропова, но окончательное решение еще не принято. Через некоторое время эксперты посчитают, насколько двухколесная техника затрудняла движение троллейбусов и автобусов на выделенных полосах, а также изменение уровня аварийности с участием двухколесных транспортных средств на экспериментальной трассе. Если эксперимент окажется удачным, мотоциклы и мопеды получат право передвигаться по выделенным полосам.
Положительную оценку инициативе столичных властей уже дали и владельцы двухколесного транспорта (в том числе, представители различных байкерских организаций), и автомобилисты, вечно страдающие из-за помех, которые создают на дорогах мотоциклисты и скутеристы. Многие ссылаются на то, что в большинстве европейских стран выделенные полосы активно используются мотоциклистами, скутеристами и велосипедистами, и это положительно сказывается на движении.
Речь идет о тех полосах автодорог, на которые по Правилам дорожного движения раньше допускались только пассажирские автобусы, троллейбусы, легковые и маршрутные такси. Впрочем, в Москве выезд легковых такси на выделенные полосы также был запрещен городскими властями, ввиду большой транспортной загруженности полос и слишком большому количеству такси в городе. Нелегальный проезд по выделенным полосам карается крупным денежным штрафом (полторы тысячи рублей в большинстве городов РФ, три тысячи рублей в Москве и Санкт-Петербурге).
Количество ДТП с участием двухколесной техники на российских дорогах неуклонно растет (при том, что общее количество ДТП снижается). С открытием мотосезона и приходом хорошей погоды, на улицах резко увеличилось не только количество любителей прокатиться верхом, но и количество аварий, происходящих по их вине или с их участием. За прошлый год аварий с участием транспортных средств категории А произошло 10,160 тысяч, в них погибло 1134 человека и более девяти тысяч человек было ранено.
Чиновники разрабатывают различные способы бороться с этой неприятной статистикой. Так, в начале месяца было принято решение обязать владельцев пятидесятикубовой техники сдавать экзамены по вождению и получать права категории М. Однако это лишь частично решит проблему. При высокой загруженности московских дорог, мотоциклисты и скутеристы, маневрирующие в потоке машин, неизбежно создают напряженные ситуации. Возможно, если дать им возможность ездить по выделенным полосам, это снизит риск аварий и для них самих, и для владельцев четырехколесной техники.