До введения ГОСТа при оборудовании учебных машин владельцы автошкол руководствовались только правилами дорожного движения и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.
Исходя из ПДД, учебный автомобиль должен быть оснащен зеркалами заднего вида, позволяющими следить за дорогой из пассажирского кресла, где сидит инструктор и дублирующими педалями тормоза и сцепления.
Новый стандарт вступит в силу с 1 сентября этого года. Помимо зеркал и дублирующих педалей ГОСТ предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Сигнализация не позволит инструкторам или экзаменаторам делать ученикам подсказки во время экзаменов или «заваливать» их. Кроме того, по ГОСТу основные и дублирующие педали должны быть независимы друг от друга, то есть воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие. Некоторые эксперты считают этот пункт спорным: для сдачи экзаменов педали действительно должны работать независимо друг от друга, а вот во время обучения удобнее пользоваться автомобилями с зависимыми педалями. Как пояснил руководитель отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев, иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и чтоб спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. Кроме того, под это требование не подходит большинство учебных автомобилей, которые используются в России сегодня.