В российском НИТУ «МИСиС» изобрели новую технологию производства асфальтово-бетонной смеси для дорожного покрытия. Она исключает долгий и крайне неудобный для водителей метод замены верхнего защитного слоя дорожного полотна, требующий длительного перекрытия части трассы и создающий значительные заторы в автомобильном траффике. Метод предполагает использование инновационного состава «самозалечивающихся» асфальтобетоннных материалов, в котором в качестве модифицирующей добавки введены небольшие пропорции углеродных нанотрубок.
Токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки «Таунит-М» обладают высокой удельною площадью поверхности и внешним диаметром, обеспечивающими протяженность в 1 грамме трубок общей протяженностью выше 10 экваторов Земли или расстояние до Луны.
Состав, модифицированный углеродными нанотрубками, и новая технология ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта дорог с одной недели до нескольких часов. Разработчики анонсируют сокращение объемов затрат на дорожные ремонтно-строительные работы минимум в 3 раза, говорят в «МИСиС».
Для ремонта дорог должна применяться специальная мобильная установка высокочастотного- или сверхвысокочастотного излучения, быстро разогревающая слой покрытия, и катки, вновь уплотняющие покрытие, ликвидируя («залечивая») дефекты. Такой техники, признают изобретатели, пока не существует. Но обещают разработать ее совместно с корпорациями «Ростех» и «Росатом».