Чтобы обеспечить потребность москвичей в наземном транспорте, «Мосгортранс» планирует ежегодно закупать по тысяче двести новых автобусов. Частные компании, владеющие так называемыми маршрутными такси, должны будут обновить свой парк, причем новые договоры с городскими властями смогут заключить те из них, кто предложит транспорт большей вместимости.
Микроавтобусы типа «Газелей» будут ходить только по тем маршрутам, где большому автобусу не развернуться.
В качестве эксперимента в районе Измайлово с 17 направлений сняли частных перевозчиков, эти маршруты теперь обслуживает только муниципальный транспорт. Представители частных компаний, работавших в Измайлово, собирают подписи пассажиров, чтобы вернуть маршруты.
Власти хотят избавиться от микроавтобусов из-за того, что по статистике аварий с участием маршрутных такси в разы больше, чем с автобусами и троллейбусами. Чиновники столичного департамента транспорта также подчеркивают, что на большинстве столичных трасс частные компании просто дублируют муниципальные маршруты, поэтому при увеличении количества государственного транспорта надобность в них должна отпасть.
Вряд ли инициатива властей будет воспринята москвичами позитивно. «Маршрутки» удобны жителям города не только потому, что могут останавливаться по требованию в любом удобном месте, но и потому, что гораздо меньше времени стоят в пробках. Микроавтобусы мобильнее, чем автобусы или троллейбусы, и добираться на них чаще всего быстрее, чем на большом муниципальном транспорте. Риск аварии в маршрутном такси действительно выше, но многие готовы рисковать. Кроме того, многие аварии с участием «маршруток» связаны с низким уровнем квалификации водителей, а также с тем, что водителям приходится постоянно отвлекаться от дороги из-за того, что они вынуждены принимать оплату за проезд и следить за салоном во время движения.
По-моему такое обещание они дают каждые полгода!
Ответить