Знаете, это, по своему, маленькая трагедия, так как Китай длительное время оставался драйвером роста мировых продаж электромобилей. Однако, причины падения спроса наглядно показывают какой фактор сейчас необходим для роста этого сегмента
Да, в сентябре реализация «электричек» в КНР упала на 34% (по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года): продано 63 000 электромобилей и 17 000 подключаемых гибридов. По данным Financial Times, спрос на электрические легковушки падает уже третий месяц. В июле продажи снизились впервые за два года. Тогда падение составило всего 4,7%.
Теперь о причинах, все сводится к тому, что в падении спроса на электромобили виновата смена курса госполитики в их отношении. В марте 2019-го китайский Минфин объявил о планируемом снижении субсидий на покупку электромобилей и гибридов примерно на 50% относительно уровня 2018 года. В частности, для «электричек» с запасом хода от 400 километров господдержка сокращена с 50 000 юаней (примерно 460 000 рублей по текущему курсу) до 25 000 (230 000 рублей). К 2022 году власти Китая планируют полностью отказаться от субсидирования электрических транспортных средств.