Предполагается, что при строительстве платных дорог на недавно присоединенных к столице территориях инвесторы понесут меньшие затраты, чем при реализации аналогичных проектов в «старой» Москве, так как в бывшем Подмосковье остались свободные от застройки территории, а загруженность трасс в «новой Москве» очень высока.
Вероятно, в рамках этого проекта будут построены платные дублеры Калужского и Киевского шоссе вместе с их поперечными связками, например, дорога Солнцево-Бутово-Видное. Напомним, что ранее сообщалось, что первой московской платной дорогой может стать дублер Кутузовского проспекта, который свяжет Минское шоссе с Международным деловым центром, строящимся в Рублево-Архангельском.
На данный момент в Москве и Московской обрасти функционирует только одна платная дорога - это участок трассы М-4 «Дон» протяженностью 53 километра. Стоимость проезда по ней для легковых автомобилей в дневное время (с 07:00 до 00:00) составляет 30 рублей, в ночное время (с 00:00 до 07:00) – 10 рублей. В конце 2014 года начнет работать первый платный отрезок строящейся трассы Москва – Санкт-Петербург.