По данным аналитического агентства Автостат, по итогам 2015 года в сегменте кроссоверов на российском авторынке была реализована 541 тысяча автомобилей. Этот показатель на 40,7% ниже показателя 2014 года. В декабре 2015 года падение составило 50% до 54 тысяч экземпляров. Стоит отметить, что доля сегмента SUV в структуре российского авторынка в прошлом году уменьшилась с 39 до 36,2 процентов.
Лидером продаж в сегменте стала модель Renault Duster, объем продаж которой составил 43,9 тысяч экзепляров. Второе место занимает отечественная Lada 4x4 с показателем 35,3 тысячи продаж. На третьем месте Chevrolet Niva – 31,4 тысячи. На четвертом и пятом - Toyota RAV4 (27,1 тысяч) и Kia Sportage (20,8 тысяч).
Ни одна из моделей, вошедших в Топ-10, не показала по итогам года положительную динамику продаж. Наименьшее падение продемонстрировал УАЗ Патриот (5,3 процента, за год удалось продать около 19,95 тысяч).