Данный документ был утвержден в первом чтении всего неделю назад, а теперь Госдума приняла его сразу во втором и третьем чтении.
Напомним, что аналогичная норма в отношении импортных машин действует с прошлого года. Включение утилизационного сбора в стоимость импортных авто привело к росту цен автомобилей на 20-100 тысяч рублей за экземпляр. Если в случае с привезенными моделями увеличение цен в некоторых случаях было не так заметно, поскольку совпало со снижением ввозных пошлин, обусловленным вступлением России в ВТО, то машины местного производства в связи с новым сбором подорожают весьма заметно.
Действия чиновников связаны с торговым конфликтом между Россией и Евросоюзом по поводу утилизационного сбора. Власти ЕС неоднократно подавали на РФ жалобы в ВТО, так как, по мнению иностранных автопроизводителей в нынешнем виде этот платеж не имеет отношения к экологии и произвольно и необоснованно ущемляет в правах импортные автомобили, создавая благоприятные условия для моделей местного производства.
На прошлой неделе власти ЕС обратились в ВТО с просьбой создать специальную третейскую группу для решения вопроса по утилизационному сбору в России.