Мобильные комплексы фото- и видеофиксации, закупленные мэрией Москвы еще летом 2012 года, можно использовать для поиска угнанных машин и должников. «Паркрайты» передают информацию о машине и ее местонахождении в режиме реального времени в ГИБДД. Это позволяет автоматически проверять автомобиль по различным базам данных. В столичной Госавтоинспекции уже рассматривают вопрос о том, чтобы использовать «паркрайты» не только по их прямому назначению.
Газета «Известия» отмечает, что на закупку 100 паркрайтов столичная мэрия потратила летом 2012 года почти 50 млн рублей. Еще 200 комплексов планируется приобрести весной 2013 года.
Напомним, мэр столицы Сергей Собянин уже обещал, что в Москве продолжат увеличивать численность мобильных комплексов фотофиксации - «Постепенно такие системы покроют всю территорию Москвы», - сказал он.
При этом «паркрайты» почти вдвое дороже «парконов», они не только записывают данные автомобиля и его координаты на жесткий диск, но и передают информацию в ГИБДД в режиме реального времени.
Технически «паркрайт» может и сам автоматически сверять все зафиксированные номера с базами данных. Однако, пока это невозможно, поскольку силовые структуры не предоставляют доступ к таким базам компании-оператору.
Это означает, что сотрудники ГИБДД будут сами решать, что делать с поступающей информацией: ловить должников, людей, скрывающихся от следствия, или только искать угнанные машины.
Можно заметить, что по данным официальной статистики в 2012 году в Москве было угнано более 10 тыс. машин. Наиболее востребованные у угонщиков марки – это «Жигули», Mazda, Toyota и Mitsubishi. При этом раскрываемость таких преступлений редко превышает 10%. Более того, многие эксперты справедливо обращают внимание на то, что уровень раскрываемости по угонам в Москве существенно ниже, чем в других европейских столицах. Использование «паркрайтов» для поиска угнанных автомобилей могло бы значительно улучшить эту статистику.
До сих пор «паркрайты» работали в режиме «парконов» исключительно по нарушениям правил остановки и стоянки. Но уже сейчас, к использованию комплексов фото-видео фиксации нарушений возникает масса претензий, как у экспертов, так и у простых граждан.
В качестве частного примера можно привести случаи, когда муниципальные эвакуаторы для проведения уборки или ремонта улиц перемещают припаркованные по правилам машины в места, где стоянка запрещена. Вскоре появляется автомобиль ДПС с комплексом фото-видео фиксации, и автовладельцу начинают приходить штрафы. В те несколько дней, которые проходят с момента отправки первого штрафа по почте до его получения «нарушителем», штрафы продолжают выписываться в ежедневном режиме. Таким образом, происходит эффективное пополнение бюджета, а потенциальными донорами оказываются все автовладельцы, не пользующиеся автомобилем ежедневно и не имеющие возможности оперативно узнать о перемещении своего авто.