О проблеме нехватки инвестиций в увеличение регионального дорожного строительства заявил Максим Соколов, министр транспорта РФ. Основной источник, из которого регионы могут черпать средства так же был назван, это – топливные акцизы, которые и сейчас являются основным бюджетообразующим фактором. На втором месте – транспортный налог. Срок запланированного увеличения так же был назван Президентом Владимиром Путиным – это сентябрь 2013 года.
Напомним, что за прошедший год строительство и реконструкция коснулась 266.4 км федеральных дорог. Средние объемы годового строительства равны 320-350 км, для того, чтобы оправдать ожидания главы государства придется строить 780 км трасс в год, причем не только ближайший год, а на протяжении всех 9 лет. Регионам придется ежегодно реконструировать и строить около 2940 км дорог.
Так же напомним, что в последние годы было заметно сильное отставание в темпах строительства от намеченных, ежегодно осваивалось порядка 1000-1600 км. При этом, по данным Минтранса, 1 км полосы в среднем обходится 41 млн. руб. (без учета налогов). По данным ВШЭ, 1 км шестиполосной трассы федерального значения обходится в 90 млн руб., тогда как на 1 км двухполосной дороги регионального значения тратится около 30 млн. руб.
Надо чиновников спрашивать которые набивают карманы от этого строительства.
Ответить