Новая система состоит из компьютера, цифрового проектора, камеры и полупрозрачного зеркала, позволяющего видеокамере записывать движение частиц в нужной перспективе. Компьютер анализирует верхнюю часть изображения и предсказывает траектории движения капель дождя. В результате на проектор выводится картинка, которая освещает пространство только между частицами осадков. Общая освещенность дороги в результате этого немного падает, зато система позволяет избавиться от бликов, так что водитель видит как будто бы сквозь дождь.
Недавно была проведена симуляция новой системы на компьютерной модели, по итогам которой стало ясно, что при задержке обработки сигнала в 1,5 мс и движении автомобиля со скоростью 30 км/ч, система сможет «удалить» из поля зрения автолюбителя, сидящего за рулем, 96,8% капель. При этом освещенность падает всего на 1/10 от максимального ее значения.
Прототип обладает большим временем задержки и удаляет на той же скорости всего лишь 70% капель в поле зрения водителя, то есть в пределах первых 4 м видимости.
Интересная система. Молодцы инжинеры. Правда показатели её ещё не слишком хороши, в будущем наверняка будет лучше. Ну и конечно интересно узнать цены на эти чудо противодождевые фары :)
Ответить