Специалисты российского аналитического агентства «Автостат» выяснили, как вписываются автомобили российского автопарка в требования норм токсичности. Результаты не утешительны для тех, кого волнует состояние окружающей среды в стране. Выяснилось, что всего 7,5% (3,1 млн единиц) всех зарегистрированных в России легковых авто соответствуют требованиям современного экологического стандарта Евро-5. Стандарт Евро-5 вступил в силу на территории Евросоюза с 2009 года для «легковушек» и с 2008 года для грузовых авто, в России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2014 года. Казалось бы, требования Евро-5 в РФ внедрены не так давно, так что несоответствие подавляющего большинства машин этим требованиям вполне объяснимо. Проблема в том, что требованиям более раннего (а значит, и более мягкого) стандарта Евро-4 соответствуют только 27% всего российского парка легковых машин (11,1 млн авто). Около 15% автопарка (6,2 млн единиц) отвечают нормам «Евро-3», 13% (5,3 млн единиц) – Евро-2 и еще 5% (2 млн единиц) – «Евро-1». Зато почти треть (32,7%) легковых авто российского автопарка просто не соответствуют никаким стандартам и нормам.
Среди коммерческих автомобилей, зарегистрированных в РФ, машин, не отвечающих вообще требованиям по экологичности - больше половины (55% автопарка или 4,5 млн транспортных средств). В нормы Евро-5 вписываются всего 152 тысячи коммерческих авто (менее 2% парка).
Напомним, что с 1 января 2016 года Россия должна была полностью перейти на топливо стандарта «Евро-5». Но российские власти приняли решение отложить переход на новое качество топлива до лета.