Основная идея этой инициативы заключается в том, что при расчете налога мощность электродвигателя не должна учитываться. Таким образом, большая часть гибридов перейдет в другую налоговую категорию, что повлечет снижение общей суммы налога на 50%.
Серьезные налоговые льготы во многих странах мира являются стимулирующим фактором для покупки «зеленых» автомобилей, поскольку стоимость модели с гибридным силовым агрегатом в совокупности с высоким транспортным налогом зачастую отпугивает потребителей от их покупки. Однако в России подобные решения принимаются нечасто – одним из немногочисленных примеров стал переход на топливо стандарта Евро-4.
Надо отметить, что предложенное снижение транспортного налога на гибриды имеет мало смысла в свете готовящейся замены транспортного налога экологическим. Детали этой реформы были обговорены Минпромторгом и Министерством финансов в октябре 2013 года.