Из-за плохих результатов на рынке и сокращения объемов выручки концерна, топ-менеджеры «АвтоВАЗа» остались без традиционной премии по итогам третьего квартала. Кроме того, руководство концерна решило снизить размер собственной зарплаты. Информация получена из квартальной отчетности «АвтоВАЗа» по РСБУ.
Размер бонусов «АвтоВАЗа» по итогам первого полугодия составил сумму в 31,7 млн рублей, а в третьем квартале не стал премировать руководящих сотрудников в связи со снижением объема продаж автомобилей Lada на 28,3%. Всего в третьем квартале было реализовано 203,5 тысячи автомобилей Lada, компания получила 9,5 млрд рублей чистого убытка. Это на 86,4% больше, чем годом ранее. А раз убытки концерна выросли почти в два раза, топ-менеджеры не получили своих бонусов, что в российском бизнесе практикуется не часто, но является нормой для европейских компаний.
Напомним, что в состав Совета правления «АвтоВАЗа» входят 11 человек, включая президента концерна Бу Андерссона. В соответствии с данными отчета по РСБУ, за три квартала 2015 года члены правления получили в сумме зарплату на 237,2 млн рублей, то есть примерно по 21,6 млн рублей на каждого в среднем. Точные цифры зарплат топ-менеджеров не разглашаются, но журналисты посчитали, что в среднем каждый из них получал примерно по 2,4 млн рублей в месяц. По сравнению с прошлым годом сумма, выделенная концерном за зарплаты членам правления в период с января по сентябрь, была увеличена на 9% - 217,6 млн рублей. Но на тот момент правление «АвтоВАЗа» состояло из десяти человек, так что средний размер заработной платы одного сотрудника по сравнению с 2014 годом сократился на 0,9%.
Совокупный объем затрат «АвтоВАЗа» на выплату зарплат и премий членам правления за три квартала 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сократился на 20,8%, до 268,9 млн рублей. Правда, управленческие расходы концерна в целом выросли за этот период на 4,4%, до 7 млрд рублей.
Напомним, недавно стало известно, что госкорпорация «Ростех», которой принадлежит «АвтоВАЗ», недовольна кадровой политикой российского автогиганта. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов осудил руководство «АвтоВАЗа» за идею сократить часть сотрудников в связи с оптимизацией расходов компании. Чемезов отметил, что «народ выгнали на улицу», вместо того, чтобы помочь уволенным с трудоустройством и дальнейшим обучением. Зато решение руководства концерна отказаться от квартальной премии многие эксперты назвали «ответственным» и «разумным».