26 фев 2013

Территорию «ЗИЛа» застроят жильем

Территорию «ЗИЛа» застроят жильем

Новый проект под названием «Полуостров ЗиЛ» рассчитан на 4,5 млн кв. м. Он рассчитан на 38,3 тыс. жителей и в нем будет создано 43 тыс. новых рабочих мест.

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин пообещал, что в ходе реорганизации под промпредприятиями столицы останется 7,5 тыс. га. Таким образом, площадь под «ЗиЛом» сократится, заводу оставят только 50 га из 470 га. Реорганизация предприятия завершится только к 2017 году, а вывести «ЗиЛ» на проектную мощность в 150 тыс. автомобилей в год планируется только к 2019 году.

Тем временем, уже в 2013 году промзону ожидает культурное обновление: сейчас рассматривается проект обустройства на его территории крупных выставок. Об этом рассказал «Ведомостям» заместитель руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Андрей Уваров.

По его словам, «ЗиЛ», оказавшийся в начале 2011 года на грани банкротства, уже пришел в себя. Столичное правительство (владело 67% акций завода) создало со Сбербанком новое предприятие под названием ООО «МосАвтоЗиЛ». Кроме того, была погашена задолженность по зарплате и значительная часть долгов: в начале 2011 года завод был должен 20 млрд руб., сейчас – только 6 млрд рублей. Полностью долги будут погашены к 2015 году.

Напомним, что в конце 2012 года Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) утвердила проект планировки Нагатинской поймы, предполагающий ее комплексное освоение. До 2024 года застроят 344 га, до 2030 года – еще 100 га.

Снесут 1,45 млн из имеющихся 2,32 млн кв. м коммерческой недвижимости. Новое строительство займет 3,65 млн кв. м: 2 млн кв. м отдадут под общественные, деловые, торговые, культурно-досуговые, спортивные, образовательные, гостиничные и медицинские нужды. Около 1,5 млн кв. м придется на жилье и только около 850 000 кв. м – на производства.

Публичные слушания по проекту застройки территории «ЗИЛа» пройдут в марте. Представители Москомархитектуры отметили, что если слушания пройдут успешно, то весной будет принята граддокументация и начата стройка. За счет столичных властей возведут дороги и инженерную инфраструктуру, а все здания в Нагатинской пойме, включая социальные объекты, построят инвесторы.

При написании новости использовалась информация:
Пресс-служба ГЗК, Ведомости

Комментарии к новости

  • Аноним
    Аноним

    Какое дешевое жилье??? Бизнес класс это будет, район-то фактически в центре. Две остановки - и Садовое. Элитное жилье будет, а не дешевое. А потом и производство прикроют, чтобы не мешало мамашам с колясочками гулять. Они - наше будущее, а не какой-то там ЗиЛ.
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    Только не китайцев!!! Их только не хватало собирать в Москве, позорище!!! Китайцы еще только учатся делать машины, их надо дорабатывать, покупать их чистыми нельзя. Берет народ от безысходности, думает на грош пятаков купить. А ходят они мало, приходится гонять и экономить на запчастях и сервисе, и от этого они еще хуже ходят. Корейцы Хендай и Киа в сто раз лучше. Из японцев - ИСУДЗУ, Митсу Кантер, Ниссан Кабстар, лучше бы с ними контракты наладить. А не играть в ура-патриотизм, это правильно сказано. Не сумели на своем автопроме выехать, так выезжали бы на чужом.
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    Для своего времени машины может и были нормальными, но это время прошло. И завод должен был ДУМАТЬ, о том что надо производить СЕГОДНЯ. Можно сколько угодно играть в ура-патриотизм, но сегодня востребованы другие машины. ЗиЛ-130 остался в прошлом. Надо было покупать лицензии, технологии, или организовывать сборочные производства. Искать на это деньги, привлекать инвесторов, выпускать акции. Но что-то ДЕЛАТЬ. Тогда завод бы жил. А гнать на продажу Бычки как памятники советскому грузовому автопрому - это было ужасно. И внешне страшная машина, и разваливалась на ходу. Лучше уж китайцев бы пригласили, они и то лучше. А про Порше, да, слышал, но только это давно было, в конце 90-ых, если правильно помню.
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    Жалко, что завод угробили. Он выпускал не худшие машины для своего времени. Просто государство в какой-то момент должно было вмешаться в его судьбу. А оно традиционно всё пустило на самотек. Так уходит история страны.
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    А когда-то за ЗИЛе Порше собирались собирать... забыли уже? Вроде не утка была.
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    Офисных зданий настроили, а за забор никого не пускают. По эстакадой метро машины чуть не на крышах друг у друга паркуют. Заломили что ли плату за въезд?
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    Лучше бы по Нагатинской пойме проложили трассу Формулы 1, как хотели когда-то. Я бы к приятелю приезжал, он на другом берегу реки живет на 18-м этаже, полуостров как на ладони :-))) под пивко очень душевно было бы с балкона Ф1 посмотреть :-)))
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    А сейчас там уже настроено красивых домиков, правда, по ощущениям пустых пока процентов на 90. Это офисы или жилье тоже?
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    Раз у производства жилье, значит будет дешевое, так что желающие найдуться. Да и экологией пахнуть не будет, потому что наверняка останеться только сборка, с нее вреда не много.
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    Интересно кто захочет жить около не самого экологически полезного производства.
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    А власти предержащие не подумали о том, как будут приезжать и уезжать 38+43 тысячи живущих и работающих? Это примерно 70 тысяч машин - на один Пролетарский проспект, и без того забитый. И на такое же забитое метро, поезда которого по утрам уже к Коломенской переполнены.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 5 3 4 8