По словам чиновников, реформа позволит сделать общественный наземный транспорт еще более безопасным и комфортным для пассажиров. В рамках законопроекта в работу московских коммерческих перевозчиков будет внедрена тройная система регулирования, подразумевающая линейный контроль, автоматический контроль, а также контроль, осуществляемый со стороны пассажиров.
Система линейного контроля предполагает, что специальная комиссия, состоящая из представителей ГКУ «Организатор перевозок» и других общественных организаций, будет проверять работу перевозчиков по 24 параметрам, в том числе: соблюдение маршрута, посадка и высадка пассажиров строго на остановках, чистота, соблюдение температурного режима в салоне.
Для обеспечения автоматизированного контроля будет использоваться специальное оборудование, включая системы диспетчерского управления и обеспечения безопасности перевозок наземным городским пассажирским транспортом (АСДУ-НГПТ), региональной навигационной информационной системы (РНИС) и автоматизированной информационной системы ГКУ «Организатор перевозок» (АИС ГКУ ОП). Особые приборы будут фиксировать и количество транспорта, вышедшего на маршрут, и соблюдение водителями расписания и скоростного режима, и работу климатического оборудования.
В свою очередь пассажиров попросят оценивать качество сервиса на маршрутах и оставлять свои отзывы о работе перевозчиков через городские сервисы, такие, как портал «Наш город». Кроме того, любой пассажир сможет позвонить на горячую линию Департамента транспорта и оставить свои замечания.
В рамках реформы все частные перевозчики, работающие в столице (включая службы маршрутных такси) будут интегрированы в общегородскую систему перевозок, работать они будут, соответственно, по государственным контрактам. Чиновники рассчитывают сохранить за частными перевозчиками порядка 30% доли рынка перевозок.