По его словам, на некоторых столичных дорогах скорость ежегодно снижается на 15%. Эксперт уверен, что если сейчас не принять экстренные меры, то через какое-то время город встанет, а экологический и экономический ущерб превысит затраты на развитие транспортного движения. По словам Каштанова, уже сейчас средняя длительность поездки в Москве неприемлема ни для автомобилистов, ни для пассажиров.
По его оценкам, самые сложные участки находятся в центре Москвы, где нет места для строительства новых дорог, и власти вынуждены прибегать к запретительным мерам.
В свою очередь представитель экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков предложил решать транспортный вопрос в Москве за счет развития метрополитена и создания рабочих мест в Московской области, чтобы перераспределить транспортный поток.
Напомним, что сейчас в столице реализуется целый ряд мер по нормализации дорожного движения: в ближайшие 5 лет будут реконструированы 19 вылетных магистралей, за счет расширения дорог и строительства новых развязок пропускная способность шоссе планируется увеличить на 20-30%. Также с 1 ноября 2012 года начали работу первые платные муниципальные парковки в центре города.
С февраля 2013 года власти ограничат дневное движение грузовиков, а премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что готов пересесть со служебного автомобиля на вертолет для разгрузки московских дорог. По словам своего пресс-секретаря, Президент России Владимир Путин тоже свел свое передвижение по городу на автомобиле к минимуму. Однако вряд ли пара кортежей поможет решить транспортную проблему в городе, который практически каждый день стоит в пробке, а любые изменения в погоде неизбежно приводят к транспортному коллапсу.