Аналитическое агентство Автостат опубликовало результаты исследования изменения средневзвешенных цен на легковые автомобили на первичном рынке в России в январе-сентябре текущего года.
Для проведения этого исследования эксперты отобрали 35 наиболее популярных у российских потребителей брендов, средневзвешенные цены на автомобили которых рассчитывались при учете усредненных значений рекомендованных официальными дистрибьюторами цен и объемов продаж по каждой модели в отдельности.
Так, согласно результатам исследования аналитиков агентства, по итогам III-ех минувших кварталов текущего года средневзвешенаая стоимость легкового автомобиля на первичном авторынке в России составила 1 370 000 рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 17%.
Стоит отметить, что средневзвешенная стоимость автомобилей отечественных брендов за отчетный период выросла на аналогичное значение (+17%) и составила 584 000 рублей, а тот же показатель у легковых автомобилей иностранных брендов показал прирост в 19%, до 1 580 000 рублей.
По итогам девяти месяцев сильнее всего подорожали автомобили британского бренда Land Rover – их средневзвешенная цена увеличилась более чем на 40%. Следом за ним идет премиальный японский суббренд Lexus, автомобили которого прибавили в цене около 30%. Прирост более чем на 20% процентов за отчетный период продемонстрировали такие бренды, как Mazda, Mercedes-Benz, Subaru, Mitsubishi и Audi. Еще у 15 брендов автомобили подорожали на значение от 10% до 20%. Оставшиеся 10 брендов продемонстрировали положительную динамику на уровне ниже 10%.