Эксперты аналитического агентства Автостат опубликовали результаты исследования российского авторынка в период с января по июль текущего года, из которого стало известно, что средневзвешенная цена автомобиля на первичном рынке снова увеличилась.
В исследовании аналитиков агентства приняли участие 35 автомобилей самых популярных у российских потребителей брендов, средневзвешенная стоимость которых рассчитывалась при учете рекомендованных официальными дистрибьюторами средних значений объемов реализации и цен на конкретные модели. Стоит отметить, что подсчеты проводились без учета колебания цены на комплектации внутри одной модели.
Согласно результатам исследования, по итогам января-июля средневзвешенная цена легкового автомобиля на первичном авторынке в России составила 1 356 000 рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда средняя стоимость нового автомобиля составила 1 149 000 рублей, этот показатель увеличился на 18%.
За отчетный период наибольший рост этого показателя продемонстрировали автомобили британской компании Land Rover, которые за год прибавили в цене 44%. В своем исследовании аналитики объясняют, что такой рост обусловлен появлением на российском рынке новых комплектаций, которые подняли верхнюю планку стоимости автомобилей компании.
Второе место занял один из членов «большой тройки» немецких автопроизводителей – компания Audi, автомобили которой, в среднем, подорожали на 28%. Прирост средневзвешенной цены на уровне от 22% до 27% продемонстрировали бренды Mazda, Mitsubishi, Lexus и Subaru. Еще у 15 брендов продукция подорожала на 10% - 20%.