В выходные Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) с просьбой усовершенствовать систему оплаты парковок в городе. По мнению авторов обращения, действующая на сегодняшний день система нарушает права некоторых потребителей данной услуги. Напомним, что парковку сегодня можно оплатить несколькими способами: при помощи специального приложения для смартфона, через Интернет, банковской картой или через терминал Kiwi. Однако три первых способа предполагают наличие у автомобилиста специальных средств или устройств (смартфона, пластиковой карты или подключения к Интернету), а при переводе средств через терминалы Kiwi взимается комиссия. Получается, люди, не пользующиеся пластиковыми картами и смартфонами вынуждены платить с комиссией за услугу пользования платной парковкой.
Однако представители АМПП ответили на просьбу правозащитников отказом. По их словам, у москвичей достаточно разных способов оплатить парковку, и каждый может выбрать наиболее удобный для себя. Более половины оплат осуществляется при помощи приложения «Парковки Москвы» через смартфоны, но те водители, у которых такого мобильного устройства нет, могут воспользоваться любым другим способом. В частности, стоянку всегда можно оплатить наличными через терминалы Kiwi, которых в столице много. Адреса терминалов можно узнать на соответствующем сайте. Кроме того, представители пресс-службы АМПП отметили, что если у москвичей есть конкретные пожелания и предложения по данному вопросу, их можно официально направить в ГКУ АМПП, где их оперативно рассмотрят специалисты ведомства.