27 май 2013

Система назначения штрафов за нарушения ПДД может быть пересмотрена

Система назначения штрафов за нарушения ПДД может быть пересмотрена

Вместо балльной системы, которая, по словам депутата, имеет не только много плюсов, но и много минусов, должна быть введена прогрессивная система штрафов: повторные нарушения должны «стоить» значительно дороже, чем первичные.

Напомним, что предлагавшийся Лысаковым ранее законопроект о начислении водителям баллов за каждые 100 рублей штрафа и лишении прав водителя, набравшего более 200 баллов в течение года, прошел первое чтение в Госдуме. Кроме того, балльная система была одобрена руководством Госавтоинспекции, предложившим хранить информацию о начисленных водителю штрафных баллах в специальной электронной базе данных.

Однако теперь Лысаков пришел к выводу, что система получается несовершенной, и предлагает заменить ее на прогрессивную шкалу штрафов, где за каждое последующее нарушение сумма штрафа возрастает, как и риск изъятия водительских прав.

Кроме того, Вячеслав Ласыков считает необходимым сбалансировать суммы штрафов за различные виды нарушений ПДД. Причем не только в сторону ужесточения: по его мнению, въезд на полосы для спецтранспорта или парковка на пешеходном переходе – не такое серьезное преступление, чтобы платить за него три тысячи рублей. Зато проезд на красный свет, по мнению Лысакова, должен караться взысканием суммы, большей, чем нынешняя тысяча рублей.

Правозащитники и представители автолюбительских сообществ уже выступили с критикой новых идей Вячеслава Лысакова, отметив, что дифференцирование должно проводиться в зависимости от последствий того или иного нарушения. Парковка на тротуаре или пешеходном переходе может значительно затруднять движение, и в этом случае она должна караться строже, чем в ситуации, когда неправильно припаркованная машина, по сути, не создает никому неудобств.

При написании новости использовалась информация:
Лента.ру , РосБизнесКонсалтинг

Комментарии к новости

  • Аноним
    Аноним

    Вот насчет "неправильной" парковки точно согласен. Недавно попался в центре Москвы за полную ФИГНЮ: остановился вторым рядом. Причем, там, где НИКОМУ не мешал, было еще несколько стоявших так же машин, да и я никуда не ушел, а просидел минуты три, забрал пассажира и уехал. Просто теперь не знаю что делать. У меня эта остановка каждый день в одно примерно время, и что делать, если в один ряд не встанешь, я теперь не знаю. Приезжать позже - пассажир будет недоволен. Но платить каждый день по 3000 накладненько.
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    На самом деле интересная система. По крайней мере настраивает не наступать вторично на одни и те же грабли. Пересек сплошную раз, пересек сплошную два - и задумался наконец.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 5 3 4 8