Вместо балльной системы, которая, по словам депутата, имеет не только много плюсов, но и много минусов, должна быть введена прогрессивная система штрафов: повторные нарушения должны «стоить» значительно дороже, чем первичные.
Напомним, что предлагавшийся Лысаковым ранее законопроект о начислении водителям баллов за каждые 100 рублей штрафа и лишении прав водителя, набравшего более 200 баллов в течение года, прошел первое чтение в Госдуме. Кроме того, балльная система была одобрена руководством Госавтоинспекции, предложившим хранить информацию о начисленных водителю штрафных баллах в специальной электронной базе данных.
Однако теперь Лысаков пришел к выводу, что система получается несовершенной, и предлагает заменить ее на прогрессивную шкалу штрафов, где за каждое последующее нарушение сумма штрафа возрастает, как и риск изъятия водительских прав.
Кроме того, Вячеслав Ласыков считает необходимым сбалансировать суммы штрафов за различные виды нарушений ПДД. Причем не только в сторону ужесточения: по его мнению, въезд на полосы для спецтранспорта или парковка на пешеходном переходе – не такое серьезное преступление, чтобы платить за него три тысячи рублей. Зато проезд на красный свет, по мнению Лысакова, должен караться взысканием суммы, большей, чем нынешняя тысяча рублей.
Правозащитники и представители автолюбительских сообществ уже выступили с критикой новых идей Вячеслава Лысакова, отметив, что дифференцирование должно проводиться в зависимости от последствий того или иного нарушения. Парковка на тротуаре или пешеходном переходе может значительно затруднять движение, и в этом случае она должна караться строже, чем в ситуации, когда неправильно припаркованная машина, по сути, не создает никому неудобств.
Вот насчет "неправильной" парковки точно согласен. Недавно попался в центре Москвы за полную ФИГНЮ: остановился вторым рядом. Причем, там, где НИКОМУ не мешал, было еще несколько стоявших так же машин, да и я никуда не ушел, а просидел минуты три, забрал пассажира и уехал. Просто теперь не знаю что делать. У меня эта остановка каждый день в одно примерно время, и что делать, если в один ряд не встанешь, я теперь не знаю. Приезжать позже - пассажир будет недоволен. Но платить каждый день по 3000 накладненько.
Ответить
На самом деле интересная система. По крайней мере настраивает не наступать вторично на одни и те же грабли. Пересек сплошную раз, пересек сплошную два - и задумался наконец.
Ответить