Об этом сообщает в своем пресс-релизе Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ). Всего за июль на российском рынке продано 180 700 новых автомобилей. За период с января по июль показатель продаж новых авто в стране составил 1,5 миллиона единиц. Это на 9,9% меньше, чем за первые семь месяцев прошлого года.
Таким образом, скорость падения спроса на новые легковые и легкие коммерческие автомобили растет. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя результаты, сказал, что на некоторую стабилизацию можно надеяться осенью: в сентябре состоится Московский международный автосалон, традиционно стимулирующий потребительскую активность на авторынке. Кроме того, традиционно на осенние месяцы приходится сезонный рост продаж автомобилей. Впрочем, как добавил Шрайбер, 2014 год трудно назвать обычным, так что неизвестно, будут ли традиционные факторы иметь то же влияние, что и всегда.
Самый большой спад продаж в июле продемонстрировали марки Suzuki, Peugeot и Citroen. Продажи автомобилей Suzuki упали сразу на 55% по сравнению с прошлым годом, а по итогам семи месяцев 2014 года спрос на машины этого японского бренда сократился на 33%. Продажи автомобилей Peugeot и Citroen за июль сократились на 54% и 51% соответственно.
Наиболее востребованной маркой в России остается отечественная Lada, хотя показатель продаж автомобилей этого бренда упал за месяц на 25%, с 37 549 единиц в июле 2013 года до 28 014 единиц – в июле текущего года. С начала года реализация автомобилей Lada снизилась на 16%.