Исследователи Mintel Group, компании, позиционирующей себя как независимого поставщика данных и анализа по различным рынкам, проанализировали актуальное состояние моторынка в России и других странах (в том числе, США, Германии, Великобритании, Китае, Индии, Австралии, Канаде, Индонезии, ЮАР, Бразилии, Мексике, Турции), разделив моторынок на пять сегментов: большие мотоциклы, мопеды, внедорожная техника, скутеры и малые мотоциклы. Исследование принципиально не включает в себя рынок безмоторных двухколесных транспортных средств.
Стоит отметить, что данные этого исследования коррелируют с результатами исследования, проведенного летом 2012 года журналом Forbes. Согласно полученным журналистами Forbes данным, на долю четырех японских брендов (Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki) приходится около 70% всего рынка мототехники в России. Аналитики связывают популярность японских мотоциклов с тем, что в девяностые годы они приобрели среди российских мотоциклистов соответствующую репутацию. Кроме того, журналисты отметили, что в России пользуются спросом мотоциклы европейских марок BMW и Ducati. Интересно, что знаменитый Harley-Davidson, который по версии Mintel Group входит в пятерку наиболее популярных в России, журнал Forbes в число лидеров рынка не включал.
А вот новые мотоциклы российского производства практически не представлены на отечественном моторынке: даже знаменитый на весь мир Ирбитский мотозавод «Урал» поставляет подавляющую часть своей продукции за рубеж.