Известно, что в рамках проекта «Кортеж» Горьковский автозавод предполагает создание двух экземпляров президентского лимузина под названием «Чайка» на базе Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard (именно таким автомобилем пользуется сейчас глава государства). Но это не всё. Так как президент и премьер-министр страны ратуют за «пересадку» чиновников на отечественные машины, руководство ГАЗа готово пойти им навстречу. «Если клиент хочет ездить на отечественной машине, то мы готовы. У нас есть решения, которые надо доработать. Хотя это не очень дешевое удовольствие, но в конце будет продукт, который будет использоваться не только для единичных решений, но и как массовая машина для бюрократии», заявил журналистам Олег Дерипаска, владелец группы «Базовый элемент», в которую входит холдинг «Русские машины» и, как следствие, «Группа ГАЗ».
Итак, для первых лиц государства готовится целая линейка разнообразных машин: седаны премиум-класса, внедорожники, минивэны и спортивные купе. Седаны под названием «Волга», как предполагается, будут построены на платформе Bentley Mulsanne либо Volkswagen Phaeton. Внедорожники получат шасси от Volkswagen Amarok. А минивэны будут разрабатываться на платформе «Газель NEXT». Все машины поступят в широкую продажу, но произойдет это не раньше 2017 года. А через восемь лет они должны составлять уже 10-20% автомобилей сегмента «люкс».
В тендере на разработку лимузина для президента России наряду с «Группой ГАЗ» участвуют «ЗиЛ» и производитель спорткаров Marussia совместно с НАМИ. Лучший проект должен быть выбран в середине 2013 года.