Эксперты аналитического агентства Автостат опубликовали результаты исследования состояния сегмента автомобилей люкс-класса российского авторынка в сентябре текущего года.
По данным аналитиков агентства, в прошлом месяце на территории РФ было продано всего 83 автомобиля люкс-класса, что на 36% ниже сентябрьских результатов 2015 года. По итогам III-ех минувших кварталов объем luxury-сегмента был зафиксирован на уровне 961 экземпляра. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель, напротив, вырос на 7%.
Наиболее популярным брендом в luxury-сегменте стал немецкий Mercedes-Benz с единственной моделью - Maybach S-Class. В структуре сегмента на него приходится чуть более половины продаж (50,6%). В количественном выражении объем реализации немецкого седана составил 42 экземпляра.
Второе место во внутреннем рейтинге сегмента с долей в 25,3% занимает британский бренд Bentley. За месяц компания сумела продать на российском рынке 21 автомобиль. «Тройку» лидеров закрывает еще один автопроизводитель из Туманного Альбиона – Rolls-Royce, продажи которого в сентябре были зафиксированы на уровне 11 экземпляров.
Кроме того, за отчетный период в России было реализовано 5 новых автомобилей итальянского бренда Maserati, три новых Lamborgini и два Ferrari.
По словам исполнительного директора аналитического агентства Автостат Сергея Удалова, падение luxury-сегмента объясняется падением курса национальной валюты по отношению к доллару в конце лета 2015 года. Тогда этот процесс подтолкнул обладателей больших накоплений к решению о покупке дорогого автомобиля, как к одному из оптимальных способов сохранить свои средства. Таким образом, года назад был зафиксирован прирост этого сегмента. Сейчас же, когда курс валют более-менее стабилизировался, россияне больше не рассматривают дорогие автомобиля как способ сбережения своих накоплений.