К такому выводу пришли аналитики «АвтоСпецЦентра» по итогам проведенного исследования.
Если в 2012 году общая емкость рынка автокредитования выросла в полтора раза до 830 млрд рублей, но в текущем году динамика роста данного сектора ухудшилась на фоне стагнации авторынка. По итогам проведенного опроса выяснилось, что приобрести автомобиль в ближайшее время планируют всего 16% россиян. При этом доля тех, кто хочет сделать это в кредит за первое полугодие 2013 года увеличилась до 53%. В прошлом году таких было всего 30%.
В 2012 году 34,8% машин от общего объема проданных в РФ автомобилей были реализованы в кредит. Спрос на автокредитование растет за счет снижения уровня доходов населения, а также в связи с появлением более доступных кредитных программ и ростом конкуренции в этом секторе.
В первом полугодии 2013 года средний планируемый бюджет на покупку личного авто вырос на 9% относительно показателей 2012 года. Государство реализует новую программу льготного автокредитования, а банки активно развивают кредитные программы, предлагая минимальную ставку в размере 9,5-12% годовых.
Россияне предпочитают приобретать в кредит бюджетные автомобили. Машины премиум-сегмента продаются в кредит значительно реже: во-первых, чаще всего потенциальные покупатели таких машин не нуждаются в заемных деньгах, во-вторых, переплата за кредит в случае покупки люксовых авто слишком высока.
Впрочем, сейчас сегмент премиальных автомобилей растет, и количество кредитных сделок в этом сегменте – тоже. Так, по итогам первых пяти месяцев 2013 года суммарные продажи в секторе премиальных авто все-таки выросли на 6,6%, а продажи бюджетных автомобилей в кредит снизились на 9,4%.