Правда, чиновники оговорились, что 10 веков этот процесс займет только в том случае, если темпы дорожного строительства в России не ускорятся.
По данным Министерства, за последние 10 лет в стране было построено более 1 тыс. км новых железных дорог, порядка 32 тыс. км автомобильных трасс с твердым покрытием, а при этом грузооборот транспорта за это время увеличился на 36%, перевозка пассажиров – более чем на 25%.
Существующая транспортная инфраструктура не отвечает потребностям развития страны. Это отметил и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства в минувшую пятницу. В частности, лишь 8% автомобильных дорог имеет многополосную проезжую часть.
Одной из программ, которые были рассмотрены на прошедшем совещании, была программа развития транспортной системы на период с 2013 по 2020 гг.
Глава Минрегиона Игорь Слюняев, выступая перед коллегами, заявил, что программа модернизации транспортной системы говорит о том, что необходимо построить порядка 500 тыс. дорог общего пользования, чтобы сформировать необходимую сеть дорог общего пользования.
Динамика и темпы строительства, по его словам, говорят о том, что с учетом ввода порядка 500 км ежегодно эта задача будет решена … через 1000 лет.
Слюняев также отметил, что за создание и развитие транспортной инфраструктуры в стране отвечает государство, но без соответствующих капиталовложений со стороны всех уровней бюджетной системы проблема не решится.
В свою очередь Дмитрий Медведев назвал эти перспективы безрадостными и поручил своим подчиненным доработать соответствующую программу в те сроки, которые обозначены в проекте протокольного решения, то есть до 10 декабря 2012 года, и представить ее на утверждение.