При этом Renault в первом полугодии 2013 года получил от участия в ОАО «АвтоВАЗ» убыток в размере 10 млн евро и прибыль в размере 4 млн евро. Об этом говорится в отчете Renault за I полугодие 2013 года.
Выделенные в июне деньги - уже второй по счету транш Renault, направленный на финансирование инвестиционной программы отечественного автогиганта. Всего для реализации инвестиционной программы Renault должен был предоставить "АвтоВАЗу" займы на общую сумму 126 млн евро. Первый займ под 5,7% годовых на срок до 1 декабря 2023 года составил 52,07 млн евро. Он был перечислен в июле 2012 года.
Общая сумма инвестиций в рамках программы развития автозавода составляет около 169 млрд руб., из них большая часть будут профинансирована за счет собственных средств и средств акционеров, заимствования составят около 60 млрд рублей. Средства, предоставляемые французской компанией российскому автогиганту, будут направлены на развитие предприятия, в частности, для дальнейшей реализации проекта совместной платформы B0. Цена генерального рамочного соглашения в отношении проекта по платформе B0 (Master Framework Agreement Relating to B0 Platform Project) составила 400 млн евро. Срок действия соглашения - 25 лет. При этом "АвтоВАЗ" заплатил за лицензию B0 220 млн евро.
Согласно условиям соглашения, на выделенной для проекта части производственных мощностей "АвтоВАЗа" должно быть налажено производство силовых агрегатов, шасси и автомобилей на основе платформы B0.
Отметим, что Renault инвестирует в российскую компанию гораздо больше средств по сравнению с прочими партнерами. На конец июня 2013 года Renault владела 35,91% акций “АвтоВАЗа”. Согласно существующим договорам, к июню 2014 года французский автопроизводитель должен получить 50,1% акций российского автогиганта.