В ГИБДД пообещали изучить эту возможность.
Напомним, что, согласно ГОСТам, изображение на асфальте должно сохранять пропорции трафарета, поэтому водители проскакивают слишком «короткие» знаки, не успевая их заметить. Вытянутые в 2 раза по вертикали рисунки станут гораздо читабельнее, уверен Шумский и дадут водителям время для маневра.
В некоторых городах дорожники уже делают «перспективные» изображения, но этот вопрос требует, по мнению Шумского, унификации. Для этого нужно добавить одну сноску и правильный трафарет в соответствующий ГОСТ.
Напомним, что «вытянутая» разметка широко распространена в Европе и применяется в основном для предупреждения о пешеходном переходе, детях на дороге и для дублирования ограничений по скорости. Меж тем некоторые эксперты уверяют, что такие изображения зачастую наносятся пластиком, который уменьшает сцепление машины с дорогой, так что затормозившую на длинном знаке машину может занести, а зимой такие знаки в принципе не видны под снегом и грязью, так что нанесение их на дорожное полотно лишено смысла. И, наконец, специалисты уверяют, что это нанесение перспективных знаков на асфальт только в одном округе столицы стоит порядка 10 млн рублей.