Объем продаж автомобилей на вторичном рынке вырос на 4,1% по сравнению с показателем 2012 года. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитического агентства «Автостат». При этом продажи автомобилей марки Lada, традиционного лидера российского вторичного рынка, сократились на 2,5% по сравнению с показателем позапрошлого года. Только в последний месяц ушедшего года продажи выросли: объем продаж подержанных автомобилей Lada за декабрь 2013 года оказался на 21,6% больше, чем за аналогичный месяц 2012 года.
Самой популярной моделью вторичного рынка не первый год подряд стала «семерка» - ВАЗ 2107. За год было реализовано 226,8 тысяч экземпляров модели, что на 3,4% меньше, чем в 2012 году. Зато выросли продажи другой модели марки - Lada 2114. В 2013 году реализовано около 180 тысяч экземпляров, что на 5,8% больше, чем годом ранее. Продажи внедорожника Lada 4x4 (ранее продававшегося под именем «Нива»), выросли на 7,8% по сравнению с 2012 годом, а подержанных автомобилей Lada Priora за 2013 год было продано на 25,7% больше, чем годом ранее.
Лидер вторичного рынка среди иномарок – японский бренд Toyota. За прошлый год в России было продано более 670 тысяч подержанных автомобилей марки, что на 5,3% больше, чем в позапрошлом году. Второе место среди автомобилей с пробегом занял Nissan, третье – Ford. В десятку лидеров по числу проданных на вторичном рынке автомобилей попали также Chevrolet, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Renault, Opel.Большинство иномарок на российском вторичном рынке продемонстрировали рост продаж, исключение составили лишь бренды Dodge, чьи продажи упали на 1,5%, и Chrysler, потерявший 5,1% реализации.
Напомним, что согласно исследованиям авторейтинговой компании Суперавтомаркет «Формула 91» на вторичном рынке автомобилей впервые за много лет зафиксировано падение цен. Средняя цена подержанного легкового автомобиля в 2013 году снизилась на 1,2%.