Напомним, что премия «ТОП-5 АВТО» была учреждена Национальной академией автобизнеса (НААБ) и впервые вручена в мае 2013 года. Пять лучших автомобилей года, а также «Авто-персону года» (наиболее выдающегося деятеля авторынка) определяет жюри премии, состоящее из более чем двадцати независимых профессионалов: автоэкспертов, журналистов и обозревателей, работающих в самых популярных и авторитетных российских СМИ. Лауреатами премии за 2013 год стали: Audi A3 (компактный городской автомобиль), Mazda 6 (автомобиль бизнес- и представительского класса), Range Rover (кроссовер/внедорожник/пикап), Subaru BRZ/Toyota GT86 (спортивное купе/родстер/кабриолет), Mercedes-Benz Vito/Viano (легкий коммерческий автомобиль). В номинации «Авто-персона года» лауреатом премии стал Андрей Панков – главный исполнительный директор «РОЛЬФ Импорт», председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ.
На прошедшей 26 сентября пресс-конференции председатель оргкомитета премии «ТОП-5 АВТО» Никита Букин представил лонг-лист премии за 2014-й год, в который вошли около 100 моделей. Также он анонсировал нововведения в регламенте премии, которые появятся с этого года. Количество основных номинаций останется прежним, но их состав будет следующим: «Компактный городской автомобиль / минивэн»; «Большой и представительский городской автомобиль»; «Компактный кроссовер / внедорожник»; «Большой кроссовер / внедорожник»; «Спортивный автомобиль / купе / родстер / кабриолет». Номинацию «Легкие коммерческие автомобили / пикапы» было решено вывести в разряд специальных, так как модельный ряд в этой категории меняется недостаточно часто для ежегодного обновления списка номинантов. Объединение в каждой номинации нескольких, казалось бы, «разнородных» моделей вызвало на пресс-конференции немало споров, но жюри настояло на своем мнении: автомобили будут сравниваться в соответствии с прежней логикой.
Наконец, оргкомитет премии "ТОП-5 АВТО" пришел к выводу, что необходимо добавить в конкурс еще одну специальную номинацию, которая будет именоваться "PR-департамент автопроизводителя". Начиная с сезона 2014 г., в лонг-лист соискателей будут вноситься PR-департаменты всех представленных в России автомобильных марок. Члены жюри будут оценивать работу пиарщиков по следующим критериям: качество коммуникационных материалов; качество и полнота медиа-сайта автопроизводителя и его страниц в соцсетях; знание PR-менеджером продукта; доступность актуальных моделей автомобилей в пресс-парке; качество организации пресс-туров; оперативность и полнота реагирования на запросы журналистов; доступность PR-менеджеров и, конечно, их доброжелательность.
После того, как будет сформирован шорт-лист номинантов в каждой категории, члены жюри проголосуют за лучший из пяти указанных в бюллетене финалистов. Кстати, с этого года в шорт-лист в каждой номинации будут входить по пять кандидатов вместо трех, как это было годом ранее. Подсчет и сертификация голосов будут производиться специалистами одной из ведущих аудиторских компаний мира - KPMG.