Начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, сообщая о нововведении, пояснил, что тросовое ограждение будет установлено на 35 км автодорог Подмосковья. Названия конкретных трасс и участков еще не называются.
Тросовое ограждение будет выполнено из оцинкованной стальной проволоки. Такой способ защиты автомобилистов в последнее время широко используется на дорогах США и Скандинавских стран. В России первые тросовые ограждения были установлены в 2012 году в виде эксперимента на двухсотметровом участке дороги Раменское — Дунино.
В первую очередь тросовое ограждение применяется для разделения встречных потоков. В случае ДТП, автомобиль, налетев на трос, сбивает несколько стоек и мягко возвращается на свою полосу, получив минимальное повреждение. Без тросов в аналогичной ситуации автомобиль вылетает на встречку и создает дополнительную аварийную ситуацию, либо сходит с шоссе и вылетает на обочину. Существующие сейчас дорожные заграждения опасны: при сильном ударе о них, повреждения получает как автомобиль, так и сидящие в нем люди.
Сама по себе перетяжка троссов обойдется дешевле замены металлического ограждения. Сбитые стойки меняются вручную, по словам чиновников, замена занимает считанные минуты. Не требуется покраска и мойка ограждения, что снижает эксплуатационные затраты.