Вместо этого PSA хочет расширить партнерство с китайской компанией Dongfeng Motor. Официальный представитель французского альянса утверждает, что сотрудничество с GM не оправдало ожиданий обеих сторон. Так, масштабный совместный проект по замене Peugeot 208, Opel Corsa и Citroen C3 на совершенно новое семейство компактных автомобилей на общей платформе практически провалился: по словам представителей PSA, «анализ показал, что в этом проекте отсутствовал бизнес-план». Кроме того, европейский альянс не получил должной прибыли от сотрудничества. Если промежуточные прогнозы обещали, что Peugeot Citroen выиграет от партнерства до 1 млрд долларов, то в реальности за последний квартал выручка Peugeot сократилась на 3,7% — до 16,7 млрд долларов.
Представители концерна General Motors подтвердили, что руководство компании намерено пересмотреть ряд совместных проектов с PSA Peugeot Citroen.
Напомним, что альянс европейской и американской компаний был образован в феврале 2012 года. Тогда же GM приобрел семипроцентный пакет акций PSA.
Весной владельцы Peugeot Citroen (семейство Пежо) говорили, что готовы продать General Motors контрольный пакет акций при условии, что американский концерн поможет европейскому автогиганту справиться с долгами. Напомним, что в следующем году концерну требуется около 2 млрд евро для покрытия долговых обязательств. Но представители GM тогда заявили, что не заинтересованы в подобной сделке.
Китайская компания Dongfeng Motor давно является партнером для PSA: сейчас в Китае уже действуют три совместных предприятия с европейским концерном. В начале октября в прессе появилась информация о том, что Dongfeng Motor может выкупить 30% акций PSA Peugeot Citroen и стать крупнейшим акционером европейского автопроизводителя. Заявление представителей PSA о том, что партнерство с китайской компанией будет углубляться, косвенно подтверждает эту информацию.