Если сделка состоится, китайская компания станет крупнейшим акционером европейского автопроизводителя. На сегодняшний день основными акционерами концерна являются семья Пежо (наследники марки Peugeot) и концерн General Motors. Старинному французскому семейству принадлежит 25,5% концерна, американской компании - 7%, прочим многочисленным акционерам принадлежат более мелкие доли.
Согласно французскому законодательству, покупатель 30 и более процентов акций обязан сделать предложение о выкупе остальных акций другим партнерам. Так что семья Пежо может потерять контроль над компанией.
Представители концерна PSA Peugeot Citroen подтвердили, что ведут переговоры о потенциальном партнерстве с иностранными компаниями, но не стали сообщать деталей. Если верить информации, опубликованной в китайских СМИ, 30-процентный пакет акций европейского концерна может быть выкуплен за 10 млрд юаней (около 1,2 млрд евро).
Не секрет, что концерн PSA Peugeot Citroen терпит убытки в связи с кризисом и остро нуждается в деньгах. Так, в следующем году концерну требуется около 2 млрд евро для покрытия долговых обязательств. В первом полугодии 2013 года операционные потери компании составили 510 млн евро. Для снижения затрат планируется сократить 11 200 рабочих мест и закрыть завод под Парижем, но пока меры экономии не приносят нужных результатов. Представители семьи Peugeot летом текущего года говорили о том, что не исключают возможности продать компанию при условии, что покупатель спасет ее от банкротства. В качестве потенциального покупателя называли и партнера концерна, американскую компанию General Motors, но представители GM заявили, что не видят смысла в такой покупке.
Китайская компания Dongfeng Motor – проверенный партнер для PSA, сейчас в Китае уже действуют три совместных предприятия с европейским концерном. Что касается General Motors, формально американский автогигант имеет право расторгнуть альянс с PSA, если французы утратят контроль над своей компанией. Однако вице-президент GM Стивен Гирски заявил, что сотрудничество продолжится, даже если Dongfeng действительно получит контрольный пакет акций Peugeot Citroen.