Деньги, выдаваемые ВЭБом покроют треть инвестпрограммы группы «АвтоВАЗ», которая оценивается в 180 млрд рублей. «АвтоВАЗ» направил заявку на выделение средств по нескольким проектам, для финансирования которых помимо собственных средств завода необходимы дополнительные вложения.
Среди этих проектов один из основных – это модернизация в 2014 году линии главного конвейера в Тольятти, где собираются Lada Largus и Nissan Almera, а в конце текущего года начнется производство автомобилей Renault. Предполагается, что с 2015 года, на уже модернизированной линии, будут производиться и другие автомобили для альянса Renault-Nissan (модели не раскрываются). Основой для автомобилей, выпускаемых на обновленной линии, станет вазовская платформа B. Основной объем производства будет приходиться на Lada.
По словам президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, новый проект не будет дороже уже работающей линии - его стоимость оценивается приблизительно в 400 млн евро. Планируемая мощность конвейера составит около 360 000 машин в год.
Еще один проект, под который привлекаются средства ВЭБа, по словам Комарова, — организация на «АвтоВАЗе» лицензионного выпуска 1,6-литровых бензиновых двигателей (новые модификации мощностью 90-120 и 115 л. с.) и коробок передач для выпускаемых в России моделей Lada, Renault и Nissan. Производство мощностью около 500 000 двигателей в год планируется начать на «АвтоВАЗе» в 2015 г., инвестиции могут составить 378 млн евро.
Другой крупный проект, на который пойдут кредитные деньги, это модернизация ижевского завода, затраты на которую уже приблизились к 2 млрд рублей. «АвтоВАЗ» планирует вложить в эту производственную площадку еще 12 млрд. Инвестирует средства в данный проект «АвтоВАЗ», а технические вопросы переоснащения предприятия курирует Nissan. После модернизации производственного оборудования в Ижевске вместе с автомобилями Lada будут выпускаться машины для альянса. После модернизации мощность ижевской площадки вырастет примерно со 100 000 до 300 000 автомобилей в год.
Условия выделения средств руководство «АвтоВАЗа» и представители ВЭБа не комментируют. По мнению экспертов, скорее всего кредит будет выдан по ставке рефинансирования ЦБ плюс 2-4%, но, поскольку это инвестиционный кредит, государство будет субсидировать 90% ставки рефинансирования и «на выходе» ставка составит 3-5%.