В первую очередь, парижский градоначальник предлагает избавиться от машин старше 17 лет. Причем это его предложение вызвало бурную и весьма негативную реакцию среди жителей Парижа и общественников. Но Бертран Деланоэ сообщил, что обратился в правительство с тем, чтобы оно вернулось к программе утилизации старых машин, но не в общенациональных масштабах, а «точечно» - для Парижа и ближайших его пригородов.
Мэр также отметил, что муниципальные власти готовы предоставить владельцам старых автомобилей льготы на общественный транспорт и скидки на пользование городской сетью проката электромобилей. Вместе с тем мэр намерен запретить въезд в город грузовикам старше 18 лет и двухколесным моторным транспортным средствам, которым больше 10 лет.
Кроме того, Деланоэ предложил ограничить максимальную разрешенную скорость передвижения по городу 30 км/ч. Это должно коснуться ПКАДа – Парижской кольцевой автодороги, где сейчас скоростной режим ограничен 80 км/ч.
Парижский мэр, также, как и власти Москвы, уже давно пытается вытеснить из столицы частный транспорт, заставив людей пользоваться общественным. Справедливости ради стоит отметить, что парижский автотранспорт куда комфортнее московского, а погода – милосерднее к жителям французской столицы.
Отметим, что в Париже практически не осталось мест для бесплатной парковки, а действующие тарифы платной выросли в 1,5-2 раза. Так что за последние несколько лет количество машин в городе уменьшилось примерно на 25%. Вот только пробок меньше не стало: из-за перепланировки проезжей части пропускная способность улиц сократилась.