Исследователи из Общества Фраунгофера (основное объединение институтов прикладных исследований Германии) совместно с концерном Daimler AG, крупным производителем микросхем Infineon Technologies, одним из ведущих производителей светотехники Orsam AG и ведущим производителем автомобильной оптики Hella KGaA Hueck & Co. в рамках проекта uAFS разработали новую систему освещения с высокой разрешающей способностью – до 1024 светодиодных пикселей, способную с высокой точностью распределять световой поток.
«Мы смогли согласованно соединить четыре светодиодных платы, имеющие 256 пикселей каждая, с контроллером управления. Благодаря такому высокому разрешению мы можем направлять свет даже на самые маленькие детали», — объясняет доктор Герман Опперманн из Института интегральных схем в Обществе Фраунгофера.
Такая фара позволяет перманентно использовать дальний свет, не ослепляя других водителей, благодаря распределению света согласно ситуации на дороге. В каждый момент из 1024 светодиодов включаются только те, которые дадут минимально необходимый световой пучок. В среднем, постоянно работают только 30% светодиодов.
Стоит отметить, что это не единственное преимущество таких фар. Поскольку одновременно работает меньше половины светодиодов, фара эффективно сохраняет энергию. Также, поскольку питания к светодиодам подается параллельно, такая фара не может потухнуть полностью из-за поломки одного светодиода.