6 дек 2013

Не все российские города обеспечены дилерскими центрами

Не все российские города обеспечены дилерскими центрами

К такому выводу пришли аналитики агентства «Автостат», которые в ноябре провели исследование дилерских сетей автопроизводителей в разных регионах России. Минеральные Воды заняли первое место в своеобразном рейтинге, учитывающем количество дилерских центров на душу населения. В этом городе на каждые 3,8 тысяч жителей приходится один дилерский центр. Для сравнения, в среднем, в городах с населением более 100 тысяч жителей на один дилерский центр приходится чуть более 25 тысяч жителей, а с учетом близлежащего сельского населения - почти 50 тысяч человек.

Эксперты считают, что Минеральные Воды превратились в «городок автодилеров» из-за того, что в близлежайших курортных городах (Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Железноводск и другие) автодилеров практически нет. Это объясняется тем, что в основном эти города живут за счет курортов и туризма, необходимости в открытии собственных салонов в этих местах большинство дилеров не видит.

Количественно больше всего дилерских центров в Москве (437), и в Санкт-Петербурге (197 центров). Но по критерию обеспеченности дилерскими центрами на душу населения их можно отнести к «среднеобеспеченным»: в Москве на один дилерский центр приходится 27,4 тысячи жителей, в Петербурге – 25,5.

Среди городов-миллиоников в десятку самых обеспеченных вошли Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Пермь, Воронеж, Самара, Уфа, Нижний Новгород, Челябинск и Волгоград. В этих городах показатель обеспеченности дилерскими центрами выше, чем в среднем по России. Например, на 1 дилерский центр в Екатеринбурге приходится 17,9 тысяч человек, в Ростове-на-Дону -19,4, в Казани - 19,6, в Перми - 20,7, в Воронеже - 21,4 тысяч человек. При этом, например, Екатеринбург, по словам экспертов, «перенасыщен» дилерскими центрами, а вот крупные города Сибири – Красноярск, Омск, Новосибирск и другие, испытывают нехватку автодилеров.

В городах с численностью населения свыше 500 тысяч человек (но менее 1 млн) в среднем на 1 дилерский центр приходится 22,9 тысяч жителей. От нехватки автосалонов страдают Владивосток, где население составляет 600 тысяч человек, а дилерских центров иномарок всего семь, то есть на каждый из них в среднем ложится нагрузка в обслуживании более чем 85 тысяч жителей. В Хабаровске, также с населением около 600 тысяч, на один центр приходится 49,5 тысяч человек населения. Выше, чем в среднем по России, дилерскими центрами обеспечены такие города как Тюмень (1 центр на 13, 8 тысяч человек), Краснодар (1 центр на 15,4 тысяч человек), Рязань (1 центр на 18,9 тысяч человек), Иркутск (1 центр на 18,9 тысяч человек), Тольятти (1 центр на 20 тысяч человек), Оренбург (1 центр на 20,6 тысяч человек ), Ярославль (1 центра на 20,7 тысяч человек), Кемерово (1 центрна 20,8 тысяч человек), Саратов (1 центр на 22,7 тысяч человек), Барнаул (1 центр на 23, 3 тысяч человек).

По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, к настоящему времени дилерские сети в России практически сформированы. Если где-то происходит открытие новых центров, то это, как правило, уже имеющиеся игроки добавляют к своему портфелю новый бренд. Но при этом в города с населением до 250 тысяч жителей дилеры не идут из-за завышенных инвестиционных требований со стороны дистрибьюторов, которые не позволяют выстроить успешную финансовую модель.

При написании новости использовалась информация:
Автостат

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 5 3 4 8