30 апр 2013

Найдена главная причина ДТП с пешеходами

Найдена главная причина ДТП с пешеходами

По статистике ГИБДД, В Москве больше всего аварий с участием пешеходов, причем почти половина таких случаев происходят на пешеходных переходах. Эксперты выяснили, что наиболее распространенная причина ДТП на пешеходных переходах – плохая видимость, которая не позволяет водителю вовремя заметить человека. Об этом рассказали специалисты в рамках пресс-конференции на тему «Безопасность пешеходов в Москве: что делают власти для сохранения жизни граждан?», состоявшейся под эгидой общественного проекта «Экспертиза московского строительства».

Особое значение эксперты придают проблеме освещения переходов. По их мнению, существующие системы направлены на то, чтобы обратить внимание водителя на пешеходный переход, а не на человека. Но осветительные приборы должны быть установлены над переходом, чтобы в максимальной степени увеличить уровень видимости идущего по нему пешехода. Председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов заявил, что опыт по освещению пешеходных переходов на Рязанском проспекте был оценен отрицательно. Установленные там осветительные приборы имеют 2 существенных недостатка: зимний период показал, что в силу недостатка света солнечные батареи не обеспечивают постоянной иллюминации, а когда свет есть – он не падает на идущих людей.

«Мы также выступаем за то, чтобы в жилых зонах был принят ГОСТ, в соответствии с которым расстояние между пешеходными переходами не превышало бы 200 м», – сказал первый заместителем руководителя, начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Эксперт обратил внимание на то, что необходимо делать акцент на строительстве подземных пешеходных переходов, ведь когда речь идет о вылетных магистралях, улицах с шестью и более полосами, то только такой вариант можно считать уместным.

Напомним, что в 2013-2014 гг. в Москве будет построено 67 внеуличных переходов. В связи с этим Владимир Соколов обратил внимание на важность участия жителей города на этапе разработки проектов реконструкции: «Благодаря активности жителей ряд правок был внесен в проект Северо-Западной хорды. Нам удалось добиться того, чтобы 2 надземных перехода на ул. Большая Академическая сделали подземными, а на ул. Народного Ополчения построили 3 дополнительных перехода».

Эксперт также рассказал о таких инициативах, как разрешение «диагонального» перехода, в тех зонах, где обеспечено условие полной остановки автотранспорта при переходе перекрестка пешеходами.

Помимо этого участники круглого стола озвучили целый комплекс мер, направленных на привлечение внимания водителей к пешеходам. Так, в Москве будет реализована практика нанесения желтой разметки, обозначающей остановку трамвая, в центре проезжей части. По мнению «Союза пешеходов», необходимо поднять пешеходные переходы над уровнем дороги на 10 см. На дорогах с 4 или 6 полосами движениях такие островки необходимо выделять не только с помощью дорожной разметки, но и с помощью бордюрного камня, как это сделано, например, на Зубовской площади. Кроме того, эксперты обратили внимание на то, что в Москве вводится система видео фиксации нарушений на пешеходных переходах. Подобная камера уже в течение полутора лет действует на Садово-Самотечной улице и признана эффективной.

По мнению экспертов «Союза пешеходов», 15% средств дорожных фондов должны быть направлены на реализацию мер по обеспечению безопасности пешеходов. Сейчас этого не предусмотрено вообще.

При написании новости использовалась информация:
Пресс-служба экспертизы московского строительства

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 5 3 4 3